Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ администрации Карагайского муниципального района Пермского края за 2011 год

 

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности администрации Карагайского муниципального района Пермского края за 2011 год

        с. Карагай                                                                                  12 марта 2012 года

 

        Администрация Карагайского муниципального района Пермского края действует на основании Положения, утверждённого решением Земского Собрания Карагайского района от 25.03.2009 № 3/44 «Об утверждении Положения «Об администрации Карагайского муниципального района Пермского края»».

  Согласно пункту 2 статьи 1 Положения администрация Карагайского муниципального района Пермского края (далее - Администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения.

  Финансирование расходов на содержание Администрации района осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете Карагайского муниципального района на деятельность местных администраций.

  Организация и ведение бюджетного учёта в Администрации района осуществляется в соответствии с Положением об учётной политике для целей бюджетного учёта на 2011 год, утверждённым распоряжением главы администрации Карагайского муниципального района от 13.05.2011 № 96-р.

 

  В результате проверки бюджетной отчётности Администрации района за 2011 год установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность за 2011 год представлена в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района 03 февраля 2012 года, что соответствует срокам её представления, установленным Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5).

  2. Состав и формы бюджетной отчётности, представленной Администрацией района на проверку, соответствуют составу и формам отчётов, утвержденным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

  3. Ведение бюджетного учёта в Администрации района осуществляет отдел бухгалтерского учёта и отчётности, который возглавляет заведующий отделом бухгалтерского учёта и отчётности, главный бухгалтер.

  4. В отчётном периоде Администрация района не осуществляла предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

  5. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бюджетной отчётности в Администрации района проведены инвентаризации:

  - наличных денежных средств в кассе 30 декабря 2011 года;

  - основных средств 6 сентября 2011 года.

  Распорядительный акт о проведении инвентаризаций не составлялся.

  Не осуществлена инвентаризация материальных запасов.

  Администрацией района проведена сверка расчётов с поставщиками, подрядчиками. Имеются случаи несоответствия данных, указанных в актах сверки расчётов, и данных «Журнала операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» за декабрь 2011 года по состоянию на 31 декабря 2011 года (таблица 1).

 

Таблица 1

(руб. коп.)

Наименование

контрагента

По данным актов сверки

расчётов

 

По данным

журнала операций

расчётов с

поставщиками и

подрядчиками за декабрь 2011 года

ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»

-14295,07

-14913,65

ООО «Теплоэнерго с. Карагай»

-1402,87

-1402,92

ООО «Тепло-Газ-Сервис»

-30,0

остатков нет

Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком»

19473,58 (договор от 01. 01. 2011 № 7)

3422,00 (договор от 17.11.2010 № 2683931)

1719,32 (договор от 31.01.2011 № 2847153)

7,04 (договор от 22.11.2011 № 5832044)

остатков нет

 

 

 

 

ОАО «Пермэнергосбыт»

9482,41

остатков нет

 

  Инвентаризационные описи расчётов с поставщиками и подрядчиками не представлены.

  6. Анализ формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту – баланс) на 01.01.2012 показывает, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит отклонений. Остатки на 01.01.2012 изменены по счетам 010100000, 010400000, 010500000, 010600000, что согласуется с данными формы 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса». Причины и суммы расхождений указаны.

  7. Нефинансовые активы (раздел 1 формы 0503130) на 01.01.2012 составили 13470057,97 руб. Балансовая стоимость основных средств составила 15188966,34 руб., амортизация основных средств – 12965264,96 руб., материальные запасы – 20964,99 руб. Проверка показала, что данные баланса по указанным счетам соответствуют данным Главной книги, расхождений не установлено.

  8. Остаток по счёту 010600000 на 01.01.2012 составил 11225391,60 руб. Расшифровка по объектам строительства представлена.

  9. Финансовые активы (раздел 2 формы 0503130) на 01.01.2012 составили 3862849,25 руб. Сопоставлением данных баланса по счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» установлено отсутствие остатка на последнюю дату отчётного финансового года на счетах в органе казначейства, на счетах в кредитной организации, в кассе учреждения. Однако данный факт не подтверждён «Сведениями об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178 не представлена).

  Данные по счёту 020134000 «Касса» сопоставлены с данными Главной книги и кассовой книги на 01.01.2012, расхождений не установлено. За последний операционный день финансового года остатков по кассовой книге нет. Проверка кассовой книги за 2011 год показала, что на отдельные даты в кассе учреждения имелись остатки денежной наличности. При этом сверх утверждённого лимита (3,0 тыс. руб.) имелся остаток денежных средств на конец 16 сентября 2011 года и составил 5,0 тыс. руб. Данный факт является нарушением пункта 5 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждённого Советом Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40.

  10. Сопоставление данных баланса по счетам 020600000 «Расчёты по выданным авансам», 020700000 «Расчёты по кредитам, займам», 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» на конец отчётного периода с итоговыми данными сведений по дебиторской задолженности на 01.01.2012 (данные формы 0503169) расхождений не выявило. При этом установлено, что остаток по счёту 020600000 баланса является «свёрнутым», о чём свидетельствуют данные журнала операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2011 года. Разница в сумме 24087,24 руб. сложилась из сумм дебиторской задолженности Кудымова В. П. (ИП) в сумме 3000,00 руб., ООО «ТГС-Сервис» в сумме 262,24 руб. и ООО КМС Пермь в сумме 20825,00 руб. Следовательно, расшифровка дебиторской задолженности формы 0503169 не является достоверной.

  Остаток по счёту 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» баланса на 01.01.2012 соответствует данным Главной книги, журналу операций по расчётам с подотчётными лицами за декабрь 2011 года.

  11. По данным баланса по счёту 020900000 «Расчёты по ущербу имуществу» на конец отчётного периода и формы 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» недостач и хищений в 2011 году не установлено.

  12. Обязательства Администрации района на 01.01.2012 (раздел 3 формы 0503130) составили 654839,87 руб. и по сравнению с началом года уменьшились на 67991,99 руб.

  Сопоставлением данных баланса по счетам 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчёты с кредиторами» на конец отчётного периода с итоговыми данными формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2012 расхождений не выявлено. При этом установлено, что остаток по счёту 030200000 баланса является «свёрнутым» и не соответствует данным журнала операций расчётов с поставщиками и подрядчиками за декабрь 2011 года. Разница сложилась из сумм кредиторской задолженности перед Кудымовым В. П. (ИП) в сумме 3000,00 руб., ООО «ТГС-Сервис» в сумме 262,24 руб. и ООО КМС Пермь в сумме 20825,00 руб. Следовательно, расшифровка кредиторской задолженности, указанная в форме 0503169, не является достоверной.

  13. В соответствии с решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 17.12.2010 № 30/6 «О бюджете Карагайского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Администрация района определена главным администратором доходов бюджета Карагайского муниципального района, закреплённых согласно приложению 3 к решению. Проведено сопоставление наименований кодов доходов бюджетной классификации отчёта формы 0503127 на соответствие вышеуказанному решению Земского Собрания Карагайского муниципального района. Расхождений не выявлено.

  Согласно отчёту по форме 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» доходы бюджета составили 28969231,26 руб. или 49,59 % от утверждённых бюджетных назначений. Значительную сумму неисполненных назначений составили прочие субсидии бюджетам муниципальных районов – неисполнение составило 28867460 руб., а также субсидии бюджетам муниципальных районов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований – 1275000 руб.

  14. Анализ формы 0503127 показал, что бюджетные назначения по расходам на 2011 год по Администрации района, как получателю бюджетных средств, составляют 124263609,66 руб. Кассовое исполнение по данным отчёта составило 60166637,69 руб. или 48,4 % . Неисполненные назначения по ассигнованиям – 64096971,97 руб. Информация о причинах отклонения кассового исполнения от утверждённых бюджетных назначений приведена в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» к «Пояснительной записке». Причины отклонений, указанные в форме, носят формальный характер. Более подробная информация о причинах неосвоения бюджетных средств представлена в текстовой части «Пояснительной записки».

  15. Осуществлена проверка соотношений между данными формы отчётности 0503130 (баланс) и данными формы 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности». Отклонений не выявлено.

  16. Анализ формы 0503160 «Пояснительная записка» показал, что данные форм и таблиц соответствуют данным баланса и формы 0503127.

  Не представлены следующие формы и таблицы в составе «Пояснительной записки»:

  - «Сведения об основных направлениях деятельности» (таблица 1);

  - «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (таблица 2);

  - «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (таблица 3);

  - «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта» (таблица 4);

  - «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» (таблица 7);

  - «Сведения о количестве подведомственных учреждений» (форма 0503161);

  - «Сведения о результатах деятельности» (форма 0503162);

  - «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников дефицита бюджета» (форма 0503163);

  - «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (форма 0503166);

  - «Сведения о целевых иностранных кредитах» (форма 0503167);

  - «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (форма 0503171);

  - «Сведения о государственном (муниципальном) долге» (форма 0503172);

  - «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178);

  - «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (форма 0503182);

  - «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счёт бюджета» (форма 0503184).

  Причина непредставления данных таблиц и форм в «Пояснительной записке» не указана.

  Проверка состояния внутреннего контроля показала, что в 2011 году в Администрации района проводились следующие контрольные мероприятия: сверка расчётов с организациями, выборочная инвентаризация имущества, ежеквартальная инвентаризация наличных денежных средств. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля частично приведены в таблице 5 к «Пояснительной записке». В таблице 5 также указаны контрольные мероприятия, проведённые Контрольно-счётной палатой Карагайского муниципального района, Министерством регионального развития, ГУ Пермское региональное отделение ФСС, относящиеся к мероприятиям внешнего контроля, которые следовало указать в таблице 7 к «Пояснительной записке» (таблица 7 не представлена).

  17. В ходе контрольного мероприятия осуществлена выборочная проверка соблюдения основных требований к ведению бухгалтерского учёта:

  - осуществлена проверка списания на расходы приобретённых нефинансовых активов. В декабре 2011 года списаны на расходы текущего финансового года автошины в количестве 4 шт. на сумму 46500 руб. Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием, учитываются на забалансовом счёте 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Следовательно, данные формы 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» не являются достоверными (суммы по счёту 09 отсутствуют).

  - осуществлена выборочная проверка своевременности принятия к учёту первичных документов. При этом выявлено, что в декабре 2011 года приняты к учёту счёта – фактуры, выставленные МУП «Редакция районной газеты «Приобвинский край», за период с февраля 2011 года. Всего проведено в декабре 2011 года 17 счёт - фактур вышеуказанного учреждения на сумму 600211,03 руб. Данный факт нарушает основные требования к ведению бухгалтерского учёта, так как в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (с учётом изменений и дополнений) все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо пропусков и изъятий.

 

  Выводы и предложения:

 

  1. Администрация района представила в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района бюджетную отчётность за 2011 год в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5);

  2. Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности Администрации района показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  3. Бюджетная отчётность Администрации района, как главного администратора доходов бюджета Карагайского муниципального района, соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации;

  4. Бюджетная отчётность Администрации района, как получателя бюджетных средств, сформирована на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации;

  5. Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района;

  6. Администрации района продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

 

        Настоящее заключение используется для подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты

Карагайского муниципального района                                                     Т. Г. Мошева

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"