Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ "Управление образования администрации Карагайского муниципального района" за 2011 год

 

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности Муниципального учреждения "Управление образования администрации Карагайского муниципального района" за 2011 год

           с. Карагай                                                                                      16 марта 2012 года

 

         Муниципальное учреждение «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» в 2011 году руководствовалось в своей деятельности Положением «О муниципальном учреждении «Управление образования администрации Карагайского муниципального района», утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 25.04.2008 № 2/32. Решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 21.12.2011 № 5/9 в вышеуказанное Положение внесены изменения. Название учреждения изменено на муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» (далее по тексту – Управление образования).

  Согласно Положению Управление образования входит в систему исполнительных органов Карагайского муниципального района Пермского края, обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет управление в сфере образования населения Карагайского района.

  Финансирование расходов на содержание Управления образования осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете Карагайского муниципального района по разделу «Образование». 

 

  В результате проверки бюджетной отчётности Управления образования за 2011 год установлено следующее:

 

  1. Бюджетная отчётность за 2011 год представлена в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района 05 марта 2012 года, что соответствует срокам её представления, установленным Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5).

  2. Формальная сторона проверки показала, что бюджетная отчётность представлена в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, имеется оглавление. Сопроводительное письмо адресовано главному бухгалтеру УФ и НП Карагайского муниципального района, не имеет регистрации в исходящей корреспонденции. Бюджетная отчётность подписана руководителем и главным бухгалтером.

  В то же время не имеют подписи руководителя и главного бухгалтера формы отчётности: ф. 0503130, ф. 0503173 (по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности), ф. 0503162, ф. 0503178 (по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности), ф. 0503166.

  В некоторых формах представленной отчётности указана дата составления, не соответствующая дате начала следующего финансового года: ф. 0503130 - на 1 февраля 2012 года, ф. 0503121 - на 1 апреля 2012 года, ф. 0503125 - на 1 января 2011 года, ф. 0503160 - на 1 апреля 2011 года, ф. 0503173 - нет даты, ф. 0503169 - на 1 февраля 2012 года, ф. 0503125 - на 1 октября 2011 года.

  3. Бюджетная отчётность Управления образования является сводной и составлена на основании финансовой отчётности бюджетных учреждений образования Карагайского муниципального района.

  4. Представленная бюджетная отчётность составлена по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

  5. Состав и формы бюджетной отчётности соответствуют составу и формам отчётов, утверждённым Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

  6. Анализ формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту – баланс) на 01.01.2012 показывает, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит отклонений. Остатки на 01.01.2012 изменены по счетам 010100000, 010400000, 0401300000, что согласуется с данными формы 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса». Причины и суммы расхождений указаны.

  Нефинансовые активы (раздел 1 формы 0503130) на 01.01.2012 составили 226642793,89 руб. по бюджетной деятельности и 1696541,49 по приносящей доход деятельности. Балансовая стоимость основных средств составила 493579998,26 руб. по бюджетной деятельности и 2492497,32 по приносящей доход деятельности, стоимость материальных запасов соответственно 11465528,72 руб. и 1545467,34 руб. Проверка показала, что данные баланса по указанным счетам соответствуют данным форм 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов», составленным по бюджетной и по приносящей доход деятельности. Расхождений не установлено.

  Остатка по счёту 010600000 на начало и конец 2011 года нет.

  Финансовые активы (раздел 2 формы 0503130) на 01.01.2012 составили 562210,09 руб. по бюджетной деятельности и 635659,82 руб. по приносящей доход деятельности. Сопоставлением данных баланса по счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» установлено наличие остатка на последнюю дату отчётного финансового года на лицевых счетах в органе казначейства, что соответствует данным формы 0503178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств».

  Остатка по счёту 020134000 «Касса» на начало и конец 2011 года нет.

  Сопоставление данных баланса на 01.01.2012 по счетам: 020500000 «Расчёты по доходам», 020600000 «Расчёты по выданным авансам», 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» с итоговыми данными формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по бюджетной и по приносящей доход деятельности расхождений не выявило.

  По данным баланса по счёту 020900000 «Расчёты по ущербу имуществу» на начало и конец отчётного периода и формы 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» недостач и хищений в 2011 году установлено в сумме 27033,33 руб., в том числе по бюджетной деятельности в сумме 27010,31 руб. В течение года взыскано недостач с виновных лиц в сумме 268,01 руб., списано за счёт учреждения 27896,88 руб.

  Обязательства на 01.01.2012 (раздел 3 формы 0503130) составили 978989,06 руб. по бюджетной деятельности и 275235,47 руб. по приносящей доход деятельности и по сравнению с началом года уменьшились соответственно на 1836602,60 руб. и 458518,58 руб.

  Сопоставлением данных баланса по счетам: 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчёты с кредиторами» на конец отчётного периода с итоговыми данными форм 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2012 расхождений не выявлено.

  7. В соответствии с решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 17.12.2010 № 30/6 «О бюджете Карагайского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Управление образования определено главным администратором доходов бюджета Карагайского муниципального района, закреплённых за ним согласно приложению 3 к решению.

  Проведено сопоставление наименований кодов доходов бюджетной классификации отчёта формы 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на соответствие вышеуказанному решению Земского Собрания Карагайского муниципального района.

  В представленном отчёте неверно указано наименование доходов:

  - по коду 20202141050000151 (в отчёте указано «Создание дополнит мест в ДОУ», следовало указать «Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации»);

  - по коду 20203059050000151 (в отчёте указано «Модернизация систем образ», следовало указать «Субвенции бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования»).

  Не указано наименование дохода по коду 21905000050000151. Следовало указать «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов».

  8. Анализ отчёта Управления образования по форме 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», как главного распорядителя бюджетных средств, показал, что доходы бюджета составили 187628836,14 руб. или 99,57 % от утверждённых бюджетных назначений. Значительную сумму неисполненных назначений составили прочие субсидии бюджетам муниципальных районов, неисполнение составило 1018056 руб. Сверх утверждённых бюджетных назначений исполнены доходы по прочим доходам от оказания платных услуг получателями средств бюджетов муниципальных районов и компенсациям затрат бюджетов муниципальных районов. Перевыполнение составило 394,4 %.

  Согласно данным формы 0503127 бюджетные назначения по расходам на 2011 год по Управлению образования составили 314215839,44 руб. Суммы бюджетных назначений и кассовое исполнение сверено с бюджетной росписью. Расхождений не установлено. Кассовое исполнение по данным отчёта составило 309893785,29 руб. или 98,62 % . Неисполненные назначения по ассигнованиям – 4322054,15 руб. Информация о причинах отклонения кассового исполнения от утверждённых бюджетных назначений приведена в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» к «Пояснительной записке».

  9. Осуществлена проверка контрольных соотношений между данными формы отчётности 0503130 (баланс) и данными формы 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности». Отклонений не выявлено.

  10. Не представлены формы отчётов, включённые в состав бюджетной отчётности в соответствии с пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н:

  - «Отчёт о принятых бюджетных обязательствах» (форма 0503128);

  - «Отчёт о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» (форма 0503138).

  Перечень форм отчётности, не включённых в состав бюджетной отчётности, в «Пояснительную записку» не включён.

  11. Анализ формы 0503160 «Пояснительная записка» показал, что данные форм и таблиц соответствуют данным баланса, формы 0503127, а также формы 0503137 «Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств». Отклонений в ходе проведения внешней проверки не установлено.

  Не представлены следующие формы и таблицы в составе «Пояснительной записки»:

  - «Сведения об основных направлениях деятельности» (таблица 1);

  - «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (таблица 2);

  - «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (таблица 3);

  - «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта» (таблица 4);

  - «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» (таблица 5);

  - «Сведения о проведении инвентаризаций» (таблица 6);

  - «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» (таблица 7);

  - «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников дефицита бюджета» (форма 0503163);

  - «Сведения о целевых иностранных кредитах» (форма 0503167);

  - «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (форма 0503171);

  - «Сведения о государственном (муниципальном) долге» (форма 0503172);

  - «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счёт бюджета» (форма 0503184).

  Причина непредставления данных таблиц и форм в «Пояснительной записке» не указана.

  Текстовая часть «Пояснительной записки» составлена формально и не раскрывает фактическое финансовое и экономическое положение системы образования Карагайского муниципального района.

  В «Пояснительной записке» не нашла отражения информация:

  - о нормативно - правовом акте, на основании которого осуществляет свою деятельность Управление образования;

  - об организационной структуре субъекта бюджетной отчётности;

  - об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета;

  - о подробном описании отклонений кассового исполнения бюджета;

  - о ресурсах, используемых для достижения показателей результативности деятельности;

  - о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчётности и его структурных подразделений основными фондами;

  - об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, а также сведения о своевременности поступления материалов;

  - о системе внутреннего контроля, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов, финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях, а также правильным ведением бухгалтерского учёта и отчётности;

  - данные о мероприятиях внешнего контроля, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм;

  - о результатах приносящей доход деятельности;

  - о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов.

  Анализ формы 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» показал, что основными причинами неисполнения бюджетных назначений по расходам являются «излишние ассигнования сверх фактической потребности». Данный факт говорит о том, что качество планирования по определению конкретных размеров финансирования осуществляется не на должном уровне, итоги мониторинга расходования бюджетных средств в течение финансового года не используются при корректировке размеров ассигнований в разрезе бюджетных учреждений.

  Анализ формы 0503166 показал, что в 2011 году Управление образования являлось главным распорядителем средств финансирования приоритетного муниципального проекта в рамках приоритетного регионального проекта «Новая школа». В 2011 году из 10809956 руб., выделенных бюджетных средств, израсходовано 9791900 руб. или 90,58 %. Не в полной мере израсходованы бюджетные средства на капитальный ремонт детских садов (99,96 %) и на капитальный ремонт школ (89,77 %). Управление образования в 2011 году осуществляло мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Карагайского муниципального района на 2011-2015 годы». Израсходовано средств бюджета Карагайского муниципального района в сумме 530426,79 руб. или 89,24 % от выделенного финансирования. Не в полной мере выполнены мероприятия по разделам «Сохранение и развитие системы дополнительного образования детей», «Развитие кадрового потенциала в системе муниципального образования», «Здоровьесбережение и специальное (коррекционное) образование».

 

  Выводы и предложения:

 

  1. Управление образования представило в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района бюджетную отчётность за 2011 год в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5);

  2. Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  3. Бюджетная отчётность Управления образования, как главного администратора доходов бюджета Карагайского муниципального района, соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации. При этом по кодам 20202141050000151 и 20203059050000151 наименование указано неверно, а по коду 21905000050000151 наименование не указано;

  4. Бюджетная отчётность Управления образования, как главного распорядителя бюджетных средств, сформирована на основании финансовой отчётности бюджетных учреждений образования Карагайского муниципального района;

  5. Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района;

  6. Управлению образования продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

 

        Настоящее заключение используется для подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.

 

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты

Карагайского муниципального района                                                     Т. Г. Мошева

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"