Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ "Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района" за 2011 год

 

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности Муниципального учреждения

"Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района" за 2011 год

        с. Карагай                                                                                        22 марта 2012 года

 

        Муниципальное учреждение «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района» в 2011 году действовало на основании Положения, утверждённого решением Земского Собрания Карагайского района от 25.07.2007 № 3/22. Решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 21.12.2011 № 8/9 в вышеуказанное Положение внесены изменения. Название учреждения изменено на муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района» (далее по тексту – Комитет имущественных отношений).

  Согласно пункту 2.1 Положения предметом и целью деятельности Комитета имущественных отношений является выполнение управленческих функций от имени администрации Карагайского муниципального района в сфере реализации вопросов местного значения, а, именно, по владению, пользованию и распоряжению имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности Карагайского муниципального района.

  Финансирование расходов Комитета имущественных отношений осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете Карагайского муниципального района по разделу «Другие общегосударственные расходы», по виду расходов «Выполнение функций органами местного самоуправления».

  Организация и ведение бюджетного учёта в Комитете имущественных отношений осуществляется в соответствии с Положением об учётной политике Муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района», утверждённым приказом председателя МУ «Комитет имущественных отношений» от 31.05.2011 № 11/01-11.

  Ведение бюджетного учёта в Комитете имущественных отношений осуществляет главный специалист, главный бухгалтер.

Обработка учётной информации осуществляется с использованием программы автоматизации бухгалтерского учёта «1С: Предприятие» (с конфигурацией для бюджетных организаций). Расчёты по оплате труда ведутся с использованием программного продукта «1С: Зарплата и кадры».

  В результате проверки бюджетной отчётности Комитета имущественных отношений за 2011 год установлено следующее:

  1. Бюджетная отчётность за 2011 год представлена в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района 15 марта 2012 года, что соответствует срокам её представления, установленным Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5).

  2. Бюджетная отчётность представлена в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, имеется оглавление. Сопроводительное письмо адресовано главному бухгалтеру УФ и НП Карагайского муниципального района (исх. № 10 от 17.01.2012). Бюджетная отчётность подписана руководителем и главным бухгалтером.

  3. Состав и формы бюджетной отчётности, представленной на проверку, в основном соответствуют составу и формам отчётов, утверждённым пунктом 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

  Не представлены формы отчётов:

  - «Отчёт о принятых бюджетных обязательствах» (форма 0503128);

  - «Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (форма 0503137);

  - «Отчёт о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» (форма 0503138);

  - «Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счёт бюджета» (форма 0503184).

  В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчётности, не имеют числового значения, такая форма отчётности не составляется и в состав бюджетной отчётности не представляется, однако, она подлежит включению в раздел 5 Пояснительной записки. Непредставленные формы отчётов в Пояснительной записке не указаны.

  В соответствии с письмом Управления финансов и налоговой политики Карагайского муниципального района Пермского края от 11.01.2012 «О порядке составления и предоставления бюджетной отчётности сельскими поселениями и муниципальными учреждениями за 2011 год» в состав бюджетной отчётности, представленной к проверке, также включены формы отчётов, необходимые для расшифровки отдельных показателей:

- Реестр земельных участков, находящихся в собственности Карагайского муниципального района;

- Акты сверки переданного (полученного) имущества между главными распорядителями бюджетных средств;

- Свод по межбюджетной передаче имущества из состава казны Карагайского муниципального района;

- Акты сверки взаимных расчётов по межбюджетным трансфертам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение между главным распорядителем средств краевого бюджета и главным администратором доходов муниципального образования;

- Отчёт об использовании субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- Многографная карточка расчётов с дебиторами по доходам;

- Оборотные ведомости расчётов с контрагентами по начислению арендной платы за пользование имуществом, земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также по перечислению доходов в части отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- Отчёт о состоянии лицевого счёта администратора доходов бюджета № 04563016470;

- Отчёт о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.

        4. Бюджетная отчётность Комитета имущественных отношений за 2011 финансовый год составлена на основе данных: Главной книги и других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.

  5. В отчётном периоде Комитет имущественных отношений не осуществлял предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

  6. Представленная бюджетная отчётность составлена раздельно по исполнению бюджета главного администратора доходов бюджета и по исполнению сметы получателя бюджетных средств.

  7. В соответствии со статьёй 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», с приказом Министерства финансов России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приказом председателя МУ «Комитет имущественных отношений» от 26.12.2011 № 18/01-11 перед составлением годовой бюджетной отчётности проведены инвентаризации:

  - наличных денежных средств в кассе;

  - объектов нефинансовых активов;

  - расчётов с дебиторами по доходам;

  - расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

  - расчётов с подотчётными лицами.

Сведения о проведенных инвентаризациях по причине составления годовой бюджетной отчётности отражены в таблице 6 формы 0503160 «Сведения о проведении инвентаризаций» в составе Пояснительной записки.

  Комитетом имущественных отношений проведена частичная сверка расчётов с поставщиками, подрядчиками.

  Проверка выявила случаи несоответствия данных, указанных в актах сверки расчётов с контрагентами, и данных инвентаризационной описи расчётов с дебиторами по доходам (таблица 1).

Таблица 1

(руб. коп.)

Наименование

контрагента

По данным актов сверки

расчётов

 

По данным

инвентаризационной описи по расчётам с дебиторами по доходам

Кинаш В. Т. (ИП)

остатка нет

-43310,51*

НОУ Школа развития личности (КСШ № 1)

 

23,08

 

-29,68

НОУ Школа развития личности (Менделеевская школа)

 

 

1084,98

 

 

-891,15

Территориальный орган Федеральной службы статистики по Пермскому краю

 

 

 

остатка нет

 

 

 

-218,33

* - Данные о наличии дебиторской задолженности перед Кинаш В. Т. (ИП) подтверждены актом сверки на 31.01.2012.

 

  8. Анализ формы 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту – баланс) на 01.01.2012 показывает, что сальдо по счетам корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит отклонений. Остатки на 01.01.2012 изменены по счетам 010100000, 010400000, 040130000, что согласуется с данными формы 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса». Причины и суммы расхождений указаны.

  8.1. Нефинансовые активы (раздел 1 баланса) на 01.01.2012 составили 227630497,99 руб. Балансовая стоимость основных средств 217411,88 руб., амортизация основных средств – 202994,13 руб., остаток по материальным запасам отсутствует, стоимость имущества казны по балансовой стоимости составила 307730344,35 руб., амортизация имущества казны – 80114264,11 руб. Данные баланса сверены с данными формы 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по указанным счетам. При этом выявлено несоответствие отчётных данных по амортизации основных средств по строке 050 формы 0503168 и данных строки 020 баланса, как на начало, так и на конец года.

  Остатка по счёту 010600000 на начало и конец отчётного периода нет.

  8.2. Остатка по финансовым активам (раздел 2 баланса) на начало и конец 2011 года нет.

  Сопоставлением данных баланса по счёту 020100000 «Денежные средства учреждения» установлено отсутствие остатка на последнюю дату отчётного финансового года на счетах в органе казначейства, на счетах в кредитной организации, в кассе учреждения. Данный факт не подтверждён «Сведениями об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178 не представлена).

  Данные по счёту 020134000 «Касса» сопоставлены с данными Главной книги на 01.01.2012, расхождений не установлено. Проверены кассовая книга и журнал регистрации приходных и расходных ордеров за 2011 год. За последний операционный день финансового года остатков по кассовой книге нет. Нарушений утверждённого лимита кассы не обнаружено.

  Сопоставлены данные баланса по счетам 020600000 «Расчёты по выданным авансам», 020700000 «Расчёты по кредитам, займам», 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» на конец отчётного периода с итоговыми данными «Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169) на 01.01.2012. Расхождений не выявлено.

  Остаток по счёту 020800000 «Расчёты с подотчётными лицами» баланса на 01.01.2012 соответствует данным Главной книги, журналу операций по расчётам с подотчётными лицами за декабрь 2011 года.

  По данным баланса по счёту 020900000 «Расчёты по ущербу имуществу» на конец отчётного периода и формы 0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» недостач и хищений в 2011 году не установлено.

  8.3. Остатка по обязательствам (раздел 3 баланса) на 01.01.2012 нет.

  Сопоставлением данных баланса по счетам 030200000 «Расчёты по принятым обязательствам», 030300000 «Расчёты по платежам в бюджеты», 030400000 «Прочие расчёты с кредиторами» на конец отчётного периода с итоговыми данными формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» на 01.01.2012 расхождений не выявлено.

           8.4. Согласно Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, направленной с бюджетной отчётностью, на забалансовых счетах Комитета имущественных отношений, на начало отчётного периода имелось имущества и обязательств по счёту 21 - Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации - в сумме 2096,00 руб.

На конец отчётного периода на забалансовых счетах учтено:

          - по счёту 21 - Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации - 8756,00 руб.;

- по счёту 25 – Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) – 16511873,57 руб.;

- по счёту 26 – Имущество, переданное в безвозмездное пользование – 12696544,39 руб.

  9. В соответствии с решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 17.12.2010 № 30/6 «О бюджете Карагайского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Комитет имущественных отношений определён главным администратором доходов бюджета Карагайского муниципального района, закреплённых согласно приложению 3 к решению. Проведено сопоставление наименований кодов доходов бюджетной классификации отчёта формы 0503127 на соответствие вышеуказанному решению Земского Собрания Карагайского муниципального района. Расхождений не выявлено.

  При этом по коду дохода 11303050050000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями  средств бюджетов муниципальных районов и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов» зачислены возвраты дебиторской задолженности по налогу на имущество (имущество казны) в сумме 48073 руб. и по единому социальному налогу в сумме 5859,46 руб. Комитет имущественных отношений приносящую доход деятельность не осуществляет.

  Согласно отчёту по форме 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» доходы бюджета составили 20091791,02 руб., или 143,59 % от утверждённых бюджетных назначений. Значительную сумму перевыполнения утверждённых бюджетных назначений составили доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий). Перевыполнение составило 258,54 %.

  10. Анализ формы 0503127 показал, что бюджетные назначения по расходам на 2011 год по Комитету имущественных отношений, как получателю бюджетных средств, составили 16593255 руб. Кассовое исполнение – 10589771,29 руб., или 63,82 % . Неисполненные назначения по ассигнованиям – 6003483,71 руб. Информация о причинах отклонения кассового исполнения от утверждённых бюджетных назначений приведена в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» к Пояснительной записке.

  11. Осуществлена проверка контрольных соотношений между данными формы отчётности 0503130 (баланс) и данными формы 0503121 «Отчёт о финансовых результатах деятельности». Расхождений не выявлено.

  12. Анализ Пояснительной записки (форма 0503160) показал, что не представлены следующие формы и таблицы:

  - «Сведения об основных направлениях деятельности» (таблица 1);

  - «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» (таблица 2);

  - «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» (таблица 3);

  - «Сведения об особенностях ведения бюджетного учёта» (таблица 4);

  - «Сведения о количестве подведомственных учреждений» (форма 0503161);

  - «Сведения о результатах деятельности» (форма 0503162);

  - «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников дефицита бюджета» (форма 0503163);

  - «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (форма 0503166);

  - «Сведения о целевых иностранных кредитах» (форма 0503167);

  - «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета» (форма 0503171);

  - «Сведения о государственном (муниципальном) долге» (форма 0503172);

  - «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» (форма 0503178);

  - «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (форма 0503182);

  Причина непредставления данных таблиц и форм в Пояснительной записке не указана.

  Текстовая часть Пояснительной записки достаточно полно раскрывает финансовое и экономическое положение Комитета имущественных отношений, вместе с тем в ней не нашла отражения информация:

  - об организационной структуре субъекта бюджетной отчётности;

  - об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета;

  - о подробном описании отклонений кассового исполнения бюджета;

  - о ресурсах, используемых для достижения показателей результативности деятельности;

  - о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчётности основными фондами;

  - об основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, а также сведения о своевременности поступления материалов;

  - о системе внутреннего контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов, финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учёта и отчётности;

  - о качественном составе специалистов, а также о мерах по повышению квалификации и переподготовке.

  Проверка состояния внутреннего контроля показала, что в 2011 году Комитетом имущественных отношений проводилось недостаточное количество контрольных мероприятий - проведена только инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля приведены в таблице 5 к Пояснительной записке.

  Анализ таблицы № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» показал, что инвентаризаций проведено недостаточное количество – осуществлена одна контрольная проверка имущества в составе казны.

  Согласно данным таблицы № 7 «Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий» в 2011 году в Комитете имущественных отношений были осуществлены проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по Пермскому краю, ГУ - Пермское региональное отделение ФСС, Пенсионным фондом России, Контрольно-счётной палатой Карагайского муниципального района. Результаты проверки указаны в таблице № 7.

  13. В ходе контрольного мероприятия осуществлена выборочная проверка соблюдения основных требований к ведению бухгалтерского учёта. При этом установлено, что бухгалтерский учёт ведётся в валюте Российской Федерации - в рублях, непрерывно с момента регистрации в качестве юридического лица, путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, все хозяйственные операции подтверждены первичными учётными документами, систематизация и накопление учётной информатизации осуществляется в регистрах бухгалтерского учёта, предусмотренных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н. Тем не менее, выборочная проверка своевременности принятия к бухгалтерскому учёту первичных документов показала, что в декабре 2011 года приняты к учёту счёта – фактуры, выставленные МУП «Редакция районной газеты «Приобвинский край», за период с июля 2011 года. Всего проведено в декабре 2011 года 19 счёт - фактур вышеуказанного учреждения на сумму 72284,71 руб. Данный факт нарушает основные требования к ведению бухгалтерского учёта, так как в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (с учётом изменений и дополнений), все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта без каких-либо пропусков и изъятий.

 

  Выводы и предложения:

 

  1. Комитет имущественных отношений представил в Контрольно-счётную палату Карагайского муниципального района бюджетную отчётность за 2011 год в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в Карагайском муниципальном районе, утверждённым решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 28.09.2007 № 4/24 (ред. от 31.08.2011 № 7/5);

  2. Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  3. Бюджетная отчётность Комитета имущественных отношений, как главного администратора доходов бюджета Карагайского муниципального района, соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации. При этом по коду дохода 11303050050000130 «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями  средств бюджетов муниципальных районов и компенсации затрат бюджетов муниципальных районов» зачислены возвраты дебиторской задолженности по налогу на имущество (имущество казны) в сумме 48073 руб. и по единому социальному налогу в сумме 5859,46 руб. Комитет имущественных отношений приносящую доход деятельность не осуществляет.

  4. Бюджетная отчётность Комитета имущественных отношений, как получателя бюджетных средств, сформирована на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учёта, установленных законодательством Российской Федерации;

  5. Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района;

  6. Комитету имущественных отношений продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

 

        Настоящее заключение используется для подготовки заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.

 

 

Инспектор Контрольно-счётной палаты

Карагайского муниципального района                                                     Т. Г. Мошева

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"