Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.

 

Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год

Добрый день!

          В соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

          Задачами внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета района являются:

          - определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчётности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

          - оценка отчётных показателей по исполнению бюджета района на предмет определения соответствия исполненных показателей районного бюджета показателям, установленным решением Земского Собрания Карагайского муниципального района на отчётный финансовый год;

          - оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета района;

          - определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета района.

 

          В соответствии с требованиями, установленными статьёй 264.4 БК РФ и статьёй 43 Положения о бюджетном процессе Контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка 3 годовых отчётов главных администраторов бюджетных средств (Администрация Карагайского муниципального района, МУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района», МУ «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района») и 1 годового отчёта получателя бюджетных средств (МДОУ «Савинский детский сад»). По результатам проверки каждого отчёта составлено соответствующее заключение.

          Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета района и получателя бюджетных средств показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 БК РФ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

          Представленная для проведения внешней проверки бюджетная отчётность в основном соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации.

          Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района.

          Контрольно-счётной палатой рекомендовано главным администраторам средств бюджета района продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

          Проанализировав представленный на экспертизу проект решения об исполнении районного бюджета за 2011 год, Контрольно-счётная палата отмечает следующее.

          По-прежнему основным бюджетообразующим налогом является налог на доходы физических лиц.

          Основными причинами неосвоения бюджетных средств в отчётном периоде являются:

          - не финансировались инвестиционные проекты на сумму 7537,1 тыс. рублей;

          - не в полном объёме выделены и использованы денежные средства из краевого бюджета на обеспечение жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы и приравненным к ним лицам, приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, в общей сумме 9500,7 тыс. рублей; не использованы денежные средства районного бюджета в сумме 1500,0 тыс. рублей, предназначенные для приобретения в с. Нердва ведомственного жилья для специалиста – медика;

          - поступление части субвенций, субсидий из краевого бюджета в конце финансового года;

          - не в полном объёме использованы денежные средства из краевого бюджета на реализацию мероприятий по приоритетным региональным проектам в сумме 11771,9 тыс. рублей;

          - в течение отчётного периода не распределены средства регионального фонда софинансирования расходов в сумме 18333,3 тыс. рублей;

          - в отчётном периоде не освоены бюджетные средства в сумме 22500,0 тыс. рублей, запланированные на реконструкцию здания комбината бытового обслуживания под сельскую врачебную амбулаторию на 100 посещений в п. Менделеево.

          Сравнительный анализ исполнения бюджета района за 2011 год в части исполнения целевых программ показал следующее:

по отношению к объёмам финансирования, определённым паспортами программ:

          - наблюдается недофинансирование всех целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом, на что Контрольно-счётная палата не раз обращала внимание в своих заключениях и отчётах о результатах проверки целевого и эффективного использования средств района, выделенных на реализацию отдельных целевых программ;

по отношению к объёмам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете:

          - полное исполнение осуществлено по следующим районным целевым программам: «Обеспечение жильём молодых семей в Карагайском районе на 2006–2010 годы», «Развитие и гармонизация национальных отношений в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы»; по следующим долгосрочным целевым программам: «Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», развития туризма в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы, «Молодёжная политика в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», «Развитие системы здравоохранения в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы»;

          - по остальным целевым программам исполнение варьируется от 41,9% до 99,5%.

          В пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета Карагайского района за 2011 год, а также в пояснительных записках главных распорядителей бюджетных средств к годовой бюджетной отчётности не содержится информация о причинах отклонения от планового процента исполнения.

          Контрольно-счётная палата рекомендует главным распорядителям бюджетных средств и исполнителям целевых программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.

 

          Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района считает возможным рекомендовать отчёт администрации Карагайского муниципального района об исполнении бюджета за 2011 год к утверждению с условием корректировки проекта решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год» в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 43 Положения о бюджетном процессе в последней редакции от 31.08.2011.

 

Благодарю за внимание.

с. Карагай

16.05.2012

Публичные слушания

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"