Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

Регамент КСП Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счётной палаты

1. КСП строит свою работу на основе перспективных (годовых) и текущих (ежеквартальных) планов и программ, исходя из возложенных на неё задач, с учётом обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Карагайского муниципального района, с использованием всех видов контрольных мероприятий.

2. Основанием для проведения контрольного мероприятия является:

-     утверждённые в установленном порядке годовой и ежеквартальные планы работы КСП;

-       решение Земского Собрания Карагайского муниципального района;

-       постановление администрации Карагайского муниципального района.

3. Обязательному включению в планы и программы КСП подлежат поручения:

-       Земского собрания Карагайского муниципального района;

-       главы Карагайского муниципального района;

-       председателя Земского Собрания Карагайского муниципального района;

-       председателя КСП.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ КСП подлежат запросы:

-  депутатов Земского Собрания Карагайского муниципального района; 

- постоянно действующих комиссий Земского Собрания Карагайского муниципального района;

- органов государственной власти;

- структурных подразделений администрации Карагайского муниципального района;

-органов местного самоуправления населения Карагайского муниципального района;

- инспекторов КСП.

Поручения органов и должностных лиц, подлежащие обязательному включению в планы и программы КСП, направленные в КСП до 20 декабря года, предшествующего планируемому, включаются в годовой (перспективный) план  и подлежат исполнению в приоритетном порядке.

Контрольные мероприятия по поручениям, поступившим позднее указанного срока, считаются внеплановыми, проводятся только на основании решений Земского Собрания Карагайского муниципального района, решений постоянных комиссий Земского Собрания Карагайского муниципального района  и распределяются на год.

4. Проект перспективного и текущих планов и программ рассматривается  и утверждается председателем КСП.

5. Инспекторы Контрольно-счётной палаты представляют  председателю КСП за 10 дней до окончания текущего года проекты планов работы соответствующих   направлений с предложениями о включении их в проект годового плана работы КСП на следующий год. Представляемый инспектором план работы должен включать следующее:

-       наименование контрольных мероприятий;

-    цель с обоснованием необходимости проведения предлагаемых контрольных мероприятий;

-       сроки проведения;

-       участников мероприятия;

-       должность, Ф. И. О. ответственного за проведение мероприятия.

Председатель КСП на основе представленных инспекторами проектов планов работы по  направлениям, с учетом поручений и запросов органов и должностных лиц, составляет проект плана работы КСП на новый календарный год не позднее 25 декабря, предшествующего планируемому периоду.

Ответственность за выполнение утверждённых плановых и внеплановых контрольных мероприятий несут инспекторы.

 

Статья 13. Контрольные мероприятия

1. Во исполнение возложенных на КСП задач инспекторами КСП осуществляются контрольные мероприятия путём проведения ревизий, проверок и обследований.

Проверки и ревизии осуществляются на основе документального подтверждения достоверности бухгалтерского учёта и финансовой отчётности.

2. Для наиболее полного и всестороннего охвата проверяемых вопросов КСП может взаимодействовать при проведении проверок и ревизий с представителями (специалистами) других контролирующих органов РФ и Пермского края (КРУ Министерства финансов РФ, федерального казначейства, КСП Пермского края, финансовых органов и др.), специалистами управления финансов и налоговой политики администрации района. Кроме того, КСП может привлекать на договорной основе других специалистов, в том числе и негосударственных аудиторских служб.

Решение о привлечении других специалистов  и (или) аудиторских компаний к проверке, ревизии принимается председателем КСП.

 

Статья 14. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

1. На проведение каждого контрольного мероприятия выдается решение КСП, подписанное председателем КСП по форме приложения № 2 к настоящему Регламенту.

2. Сотрудники КСП, участвующие в проведении контрольного мероприятия, должны иметь при себе служебное удостоверение установленного образца.

3. Срок проведения контрольного мероприятия определяется инспектором, ответственным за соответствующее направление деятельности КСП, и утверждается председателем КСП.

Продолжительность контрольного мероприятия определяется с учётом объёма предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта.

Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется по мотивированному представлению инспектора в порядке, предусмотренном для установления первоначального срока контрольного мероприятия.

Непосредственному проведению контрольного мероприятия предшествуют подготовительные периоды, связанные с изучением необходимых нормативных правовых актов, отчётных и статистических данных, других материалов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность, подлежащего проверке объекта, и составлением программы контрольного мероприятия.

Указанные подготовительные периоды не включаются в сроки проведения контрольного мероприятия, но в совокупности не должны превышать 10-ти рабочих дней.

4.  Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой, которая составляется инспектором.

В программе контрольного мероприятия указываются:

-    цель и основания проведения контрольного мероприятия;

-    тема, вопросы контрольного мероприятия;

-    объекты контроля;

-    охватываемый период контроля;

-    основные нормативные документы;

-    ответственные за проверку отдельных вопросов лица;

-    сроки проведения контрольного мероприятия;

-    ответственное за проведение контрольного мероприятия лицо.

5. Программа контрольного мероприятия представляется на рассмотрение председателю КСП.

По результатам рассмотрения программы контрольного мероприятия председатель принимает одно из следующих решений:

- утверждает программу контрольного мероприятия;

- возвращает на доработку.

Возвращенная председателем КСП программа контрольных мероприятий должна быть доработана не позднее следующего рабочего дня.

6. Программа контрольного мероприятия в ходе его проведения может быть изменена и дополнена в порядке, предусмотренном для составления и утверждения программы.

В день начала проведения контрольного мероприятия инспектор должен предъявить руководителю проверяемого объекта или лицу, его замещающему, решение КСП о проведении контрольного мероприятия и служебное удостоверение.

Инспектор вправе запрашивать документы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. При производстве контрольного мероприятия вне места нахождения проверяемого объекта документы предоставляются по описи. В описи перечисляются наименование, количество передаваемых документов. Опись подписывается должностным лицом КСП, осуществляющим контрольное мероприятие и руководителем либо главным бухгалтером проверяемого объекта.

Документы, необходимые для приобщения к материалам контрольного мероприятия, представляются проверяемым лицом в виде заверенных копий. Копии документов заверяются руководителем либо главным бухгалтером проверяемого объекта. При заверении соответствия копии документа подлиннику используют печать и ниже реквизита “подпись” проверяемые проставляют заверительную надпись: “Верно”, должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

При обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений уполномоченные должностные лица КСП имеют право изымать необходимые документы с составлением акта изъятия и описи изъятых документов.

Изъятие документов у проверяемого объекта производится на основании постановления председателя КСП. Постановление о производстве изъятия оформляется на бланке установленной формы согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.

Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) проверяемого объекта, у которых производится изъятие документов, при этом они имеют право делать заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в акт изъятия.

Перед производством изъятия документов должностное лицо КСП определяет перечень необходимых документов, подлежащих изъятию, и устанавливает место их нахождения или хранения.

При производстве изъятия документов должностным лицом КСП предъявляется руководителю проверяемого объекта постановление о производстве изъятия документов. При этом должностным лицом КСП, производящим изъятие документов, одновременно составляется специальная опись изъятых документов и производится фиксация их содержания, а в необходимых случаях оформляются копии изъятых документов, о чём указывается в акте изъятия, который составляется по установленной форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту.

 При составлении специальной описи изъятых документов копия её, как и акт изъятия вручается должностным лицам проверяемого объекта. О вручении копии акта и специальной описи под роспись делается отметка в акте изъятия.

Если должностные лица проверяемого объекта откажутся от подписания акта изъятия, должностное лицо КСП, производящее изъятие документов, делает об этом отметку в акте изъятия, при этом отказавшимся от подписи должностным лицам проверяемого объекта предоставляется право дать письменное объяснение о причинах отказа, которое заносится в акт изъятия. В заключительной части акта изъятия указывается, что изъятые документы упакованы и переданы в полном объёме должностному лицу, производящему изъятие документов.

Изъятые документы хранятся в специально отведённом месте в Контрольно-счётной палате до принятия решения председателем КСП по результатам их осмотра, проверки и исследования.

При отсутствии злоупотреблений изъятые документы возвращаются проверяемому объекту с росписью в получении документов. Срок нахождения изъятых документов в Контрольно-счётной палате   не может превышать 1-го месяца с момента их изъятия.

В случаях обнаружения злоупотреблений, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, изъятые документы по решению председателя КСП  передаются в правоохранительные органы. Решение о возврате документов принимают правоохранительные органы, о чём сообщается письменно в КСП и руководителям проверяемых объектов.

В случаях отказа в допуске на объект проверки или отказа работниками проверяемого объекта представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия, инспектором составляется акт по форме приложения № 1 к настоящему Регламенту. Административная ответственность за данные нарушения действующим законодательством не установлена.

При неоднократном неисполнении требований должностных лиц о представлении документов для проведения контрольного мероприятия либо создании иных условий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, председателем КСП сообщается об этих фактах в орган, по поручению которого проводится проверка, либо в орган, осуществляющий общее руководство проверяемой организаций (руководителю вышестоящего органа), для принятия мер по устранению нарушений.

При отсутствии или запущенности бухгалтерского учёта у проверяемого объекта инспектором составляется об этом отдельный (промежуточный) акт в порядке, предусмотренном статьёй 15 настоящего Регламента.

Инспектор незамедлительно докладывает о данных фактах председателю КСП для принятия соответствующего решения.

Результаты решения по данным вопросам доводятся до руководителя проверяемого объекта, его вышестоящей организации и (или) органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемого объекта.

Контрольное мероприятие проводится после устранения указанных в актах препятствий.

Председателем КСП контрольное мероприятие может быть приостановлено, т.е. проверочные действия на проверяемом объекте могут быть прекращены, сроки проведения контрольного мероприятия изменены (без увеличения установленной продолжительности контрольного мероприятия) в случае поступления в КСП поручений Земского Собрания Карагайского муниципального района, оформленных соответствующим решением, запросов уполномоченных органов и (или) должностных лиц либо необходимости проведения экспертизы проекта бюджета, иных нормативных правовых актов, подготовки отчётов, заключений об исполнении бюджета и по иным основаниям.

О приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется соответствующее уведомление.

На возобновление или продление сроков проведения проверки (ревизии) председателем КСП  выдается новое (дополнительное) решение.

 

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

По результатам контрольного мероприятия составляется акт по форме приложения № 3 к настоящему Регламенту, за достоверность которого несёт персональную ответственность должностное лицо КСП, проводящее контрольное мероприятие.

1. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и итоговой (заключительной) частей.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

- наименование темы контрольного мероприятия;

- дату и место составления акта контрольного мероприятия;

- кем и на каком основании проведено контрольное мероприятие (с указанием на плановый характер контрольного мероприятия или ссылкой на поручение);

- проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия;

- полное наименование проверяемого объекта и его реквизиты;

- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

- сведения об учредителях;

- основные цели и виды деятельности проверяемого объекта;

- наличие у проверяемого объекта лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, а также лицевых счетов, открытых в органах казначейства;

- перечень должностных лиц, имеющих право подписи финансовых и банковских документов.

Вводная часть акта контрольного мероприятия может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету контрольного мероприятия.

Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия.

В акте контрольного мероприятия проверяющие лица должны соблюдать объективность и обоснованность, чёткость, лаконичность, доступность и системность изложения.

        2. Результаты излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтверждённых имеющимися у проверяемых объектов документами, результатами произведенных промежуточных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

        3. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, приводится со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные документы, указывается размер документально подтверждённого нанесённого ущерба и период его образования, а также установленные факты неэффективного, нецелевого использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков.

       4. В акте не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтверждённых документами или результатами контрольного мероприятия, сведений из материалов правоохранительных органов.

5. По выявленным в результате проверки фактам нарушений действующего законодательства в акте должны быть указаны:

-    состав нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные и нормативные акты (конкретные пункты);

-    ссылки на документы (финансовые, бухгалтерские, иные), подтверждающие факт нарушения;

- в необходимых случаях копии указанных документов прилагаются к акту.

По установленным фактам нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, муниципальной собственности и земельных участков, в акте должно быть представлено экономическое обоснование фактов неэффективности с приложением необходимых расчётов.

6. Акт контрольного мероприятия не должен содержать субъективных предположений проверяющих и политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

К акту прилагаются таблицы, справки, письменные объяснения должностных лиц (работников) проверяемого объекта, промежуточные акты, составленные проверяющими по отдельным вопросам проверки.

Промежуточные акты подписываются инспектором, ответственным за проверку конкретного вопроса контрольного мероприятия, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемого объекта.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в акт контрольного мероприятия.

Итоговая часть акта контрольного мероприятия содержит обобщённое суммовое выражение выявленных в ходе проверки фактов нарушений при необходимости с разбивкой по определённым периодам.

Объём акта контрольного мероприятия не ограничивается, но ответственный за  проведение контрольного мероприятия должен стремиться к разумной краткости изложения, при обязательном отражении в нём ясных и полных ответов на все вопросы, предусмотренные программой.

7. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в течение 7-ми рабочих дней с момента его окончания, подписывается инспектором и передаётся для последующего согласования председателю КСП.

При согласовании акта  осуществляется проверка обоснованности и законности указанных в акте нарушений действующего законодательства, выявленных на проверяемом объекте.

Согласование акта с председателем КСП осуществляется в течение 4-х рабочих дней с момента его оформления.

8. Один экземпляр оформленного и согласованного акта контрольного мероприятия вручается руководителю или главному бухгалтеру проверяемого объекта под роспись в получении с указанием даты получения.

       9. Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10-ти дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить своё мнение о результатах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту.

 При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют инспектору в письменной форме протокол разногласий по акту контрольного мероприятия, который приобщается к материалам контрольного мероприятия и является его неотъемлемой частью. Акт контрольного мероприятия считается принятым, если протокол разногласий не представлен по истечению указанного срока.

        10. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно-счётной палате с приглашением руководителя проверяемого объекта в течение 10-ти дней с момента его получения. В течение указанного периода инспектор обязан проверить обоснованность представленных разногласий и подготовить по ним письменный ответ, который после рассмотрения и подписания председателем КСП направляется руководителю проверяемого объекта и приобщается к материалам контрольного мероприятия.

11. В случае поступления протокола разногласий в КСП по истечении установленного срока изложенные в нём возражения, замечания рассмотрению не подлежат, но принимаются к сведению и приобщаются к материалам дела.

12. Письменный ответ вручается инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в таком же порядке, как и акт контрольного мероприятия.

В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или (и) получить акт контрольного мероприятия инспектор, ответственный за проведение контрольное мероприятие, в конце акта производит запись об отказе от подписи или (и) получения акта.

В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен проверяемому объекту по почте или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения. При этом к экземпляру акта контрольного мероприятия, остающемуся на хранении в КСП, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

Внесение изменений в подписанные акты не допускается.

Порядок оформления, представления для подписания должностными лицами проверяемого объекта промежуточных актов аналогичен порядку, установленному настоящим Регламентом для актов, обобщающих результаты контрольного мероприятия. Срок для ознакомления с промежуточными актами проверки и их подписания может быть установлен  до 5-ти рабочих дней.

После рассмотрения протокола разногласий в КСП и подготовки на него ответа инспектором, ответственным за контрольное мероприятие, в течение 3-х рабочих дней составляется отчёт, подписываемый исполнителем и утверждаемый председателем КСП, и заключение, подписываемое председателем КСП. Отчёт обобщает материалы контрольного мероприятия, а также сделанные на их основе выводы и предложения. Заключение направляется в Земское Собрание Карагайского муниципального района и одновременно главе Карагайского муниципального района.

О причинённом бюджету Карагайского муниципального района ущербе или потерях бюджета, а также выявленных нарушениях законодательства Контрольно-счётная палата информирует вышестоящий орган проверяемого объекта, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Должностные лица Контрольно-счётной палаты и привлечённые к её работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно-счётной палаты.

13. При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП, участвующие в контрольном мероприятии, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в установленной форме.

 

 

Статья 16. Представление Контрольно-счётной палаты

1.  Контрольно-счётная палата для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого бюджету района ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представление по форме приложения № 4 к настоящему Регламенту за подписью председателя.

Представление Контрольно-счётной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении. В этот же срок в адрес Контрольно-счётной палаты направляется уведомление о мерах, принятых по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления.

Факты неисполнения либо ненадлежащего исполнения представления фиксируются актом контроля исполнения по форме приложения № 7 настоящего Регламента.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счётной палаты, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления, влечёт за собой административную ответственность, установленную Законом Пермской области “Об административных правонарушениях”.

 В случае выявления при проведении контрольных мероприятий хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счётная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.

Представление может быть обжаловано в судебном порядке.

2. Представления выписываются должностным лицом КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в течение 2-х рабочих дней после составления заключения о результатах контрольного мероприятия.

3. Представления КСП принимаются и подписываются председателем КСП.

4. Контроль исполнения представлений возлагается на инспекторов.

 

Статья 17. Оформление дел по завершению проведения проверок (ревизий)

Все материалы ревизии, проверки, включая решение на право проведения проверки (ревизии), акт(-ы), представления, информация, поступившая от организаций о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и т.д., подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, прикладывается опись всех документов.

Материалы ревизии (проверки) в течение года хранятся у инспекторов в соответствии с номенклатурой дел КСП. Ежегодно (до 15 февраля)   материалы завершённых проверок (ревизий) передаются на хранение  в установленном порядке.

 

Статья 18. Экспертно-аналитическая и информационная деятельность

 Во исполнение возложенных на КСП задач должностными лицами КСП осуществляется экспертно-аналитическая и информационная деятельность  путём:

1) проведения финансовой экспертизы проекта бюджета, ежеквартальных и годового отчётов об исполнении бюджета Карагайского муниципального района, проектов нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета, финансовых средств района, управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2) анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе;

3) подготовки и представления заключений и анализа ответов на запросы;

4) анализа проектов программ, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.

 

Статья 19. Финансовая экспертиза проектов бюджета Карагайского муниципального района и анализ отчетов об исполнении бюджета Карагайского муниципального района, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Карагайского муниципального района, финансовых средств района, управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

1.   В ходе проведения финансового контроля КСП осуществляет финансовую экспертизу и даёт заключения по:

-  проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета района;

- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в районе;

- проектам целевых программ, финансируемым за счёт средств бюджета района;

-  проектам нормативных правовых актов и иным документам, поступающим на рассмотрение Земскому Собранию Карагайского муниципального района и затрагивающим вопросы бюджетно-финансовой политики и управления муниципальной собственностью, вносимым на рассмотрение Земским Собранием Карагайского муниципального района.

2. Экспертиза указанных документов проводится в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключения необходимо проведение контрольного мероприятия, если иные сроки не установлены председателем КСП.

КСП не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о её результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объёме информацию, предусмотренную нормативными актами Карагайского муниципального района либо не затрагивают вопросы бюджета района и финансовых ресурсов Карагайского муниципального района.

3. КСП ежеквартально в установленном порядке проводит анализ исполнения бюджета Карагайского муниципального района и представляет в Земское Собрание Карагайского муниципального района информацию об исполнении бюджета района по форме, утверждённой Земским Собранием Карагайского муниципального района.

4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных актов, затрагивающих вопросы бюджета и муниципальной собственности, анализ отчётов об исполнении бюджета района проводится инспекторами по закреплённым направлениям деятельности в сроки, установленные председателем КСП.

5. По результатам проведённой экспертизы или анализа инспекторами составляются соответственно информационные или аналитические записки в сроки, установленные  председателем КСП.

6. На основе информационных или аналитических записок составляется заключение, которое в обязательном порядке  рассматривается председателем КСП.

7. Заключение, утверждённое  председателем КСП, направляется в Земское Собрание Карагайского муниципального района.

8. Заключение по результатам проведённой экспертно-аналитической работы должно содержать:

- основания проведения экспертизы;

- цель и задачи;

- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;

- выводы по состоянию исследуемого (рассматриваемого и изучаемого) или анализируемого вопроса;

- рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа.

 9. Заключение КСП не должно содержать политических оценок проектов решений и иных нормативных правовых актов.

 

Статья 20. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе

1. Инспекторами КСП по закреплённым направлениям деятельности проводится анализ  и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе.

2. При проведении анализа и исследования нарушений проверке подлежат действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, систематизируется и анализируется информация, полученная в результате проведённых контрольных мероприятий по вопросам соблюдения бюджетного процесса и бюджетного законодательства.

3. Итогом проведённого анализа и исследований нарушений является информация по выявленным  нарушениям и подготовленные инспектором предложения по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом, которые включаются в отчёт о проведенных  контрольных мероприятиях за год.

 

Статья 21. Подготовка заключений и ответов на запросы

 1. По другим вопросам, входящим в компетенцию КСП, инспекторами осуществляется подготовка и представление заключений или письменных ответов по закреплённым направлениям деятельности на основании:

-    поручений Земского Собрания Карагайского муниципального района, оформленных соответствующими решениями;

- запросов главы Карагайского муниципального района;

-    запросов постоянных комиссий Земского Собрания Карагайского муниципального района;

-    запросов органов государственной власти;

-    запросов органов местного самоуправления.

2. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счётной палаты.

 В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:

 - отсутствие у КСП полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;

 - проведения на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчёта (акта);

- наличия в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.

3. В случае отказа председатель Контрольно-счётной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 30-ти дней со дня получения запроса.

Отказ в рассмотрении запроса либо сообщение о возвращении запроса без рассмотрения подписывается председателем КСП.

Второй экземпляр ответа на запрос визируется инспектором, возглавляющим соответствующее направление деятельности КСП.

В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в 30-дневный срок с момента поступления запроса.

 

Статья 22. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Инспекторами КСП систематически осуществляется подготовка отчётов о результатах проведённых контрольных мероприятий по закреплённому направлению за год.

2. Отчёт включает в себя сводную систематизированную информацию о результатах проведённых контрольных мероприятиях по всем видам контрольной деятельности и состоит из информации (отчётов) по следующим разделам:

-       контрольная деятельность;

-       экспертно-аналитическая и информационная деятельность;

-     предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы.

3. Ежеквартальные отчёты об итогах работы по направлениям деятельности инспекторов представляются  председателю КСП не позднее 10-ти дней с момента окончания отчётного периода и являются основой для подготовки ежеквартальной информации об итогах проведённых контрольных мероприятий.

Отчёт о проведенных контрольных мероприятиях за год составляется и представляется инспекторами  председателю КСП  не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным.

4. Сводный годовой отчёт о работе КСП составляется  председателем КСП на основании соответствующих отчётов инспекторов не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным.

5. КСП регулярно 1 раз в год представляет в Земское Собрание Карагайского муниципального района  отчёт (информацию) о результатах проведённых за год контрольных мероприятий, который в установленном порядке подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

 

Назад  Вперёд

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"