Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

Заключение по отчёту за 2010 год II. Исполнение доходной части бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год

 

II. Исполнение доходной части бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год

 

Исходя из представленного на экспертизу проекта, в 2010 году доходы районного бюджета исполнены в сумме 517962,9 тыс. рублей, или 97,4% от утверждённой решением о бюджете  района на 2010 год суммы 531905,3980 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в представленном проекте отчёта об исполнении районного бюджета сумма доходов бюджета  по уточнённому плану составляет 539000,8 тыс. рублей. Отклонение в сторону увеличения - 7095,402 тыс. рублей. В представленной пояснительной записке отклонение уточнённого плана от утверждённого  не объяснено, также не представлено соответствующее решение начальника управления финансов.

В связи с этим не представляется  возможным определить, соответствует ли данное изменение бюджетной росписи  финансовым органом требованиям абзаца третьего пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По сравнению с объёмом доходов, предусмотренным бюджетом  района на 2010 год в последней редакции, исполнение доходной части бюджета меньше на 13942,498 тыс. рублей,  или на 2,6%.

В разрезе отдельных видов доходов отклонения составили:

1. По разделу 1000 «Налоговые и неналоговые доходы»  исполнение районного бюджета больше на 4638,6667 тыс. рублей, или на 8,4%, из них:

- по налогу на доходы физических лиц отклонение фактического показателя от планового составило 1659,6 тыс. рублей в сторону увеличения, или 6,0%;

- сумма доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступила в районный бюджет больше на 285,05 тыс. рублей, или на 22,6%;

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,  исполнение районного бюджета больше на 482,7 тыс. рублей, или на 45,6%.

2. По разделу 2000 «Безвозмездные поступления» исполнение районного бюджета меньше на 18581,1647 тыс. рублей (3,9%) за счёт недофинансирования из бюджета Пермского края.

Удельный вес  не поступивших доходов по видам составляет:

субсидии – 22723,8137 тыс. рублей -  91,7%;

субвенции – 1868,766 тыс. рублей – 7,5%;

транспортный налог с организаций – 138,7 тыс. рублей – 0,6%;

плата за негативное воздействие на окружающую среду – 38,9 тыс. рублей – 0,2%.

Необходимо отметить, что в течение года вносились изменения по уменьшению первоначально запланированных сумм поступления доходов по единому сельскохозяйственному налогу на 200,0 тыс. рублей, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – на 100,0 тыс. рублей, по налогу на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, - на 100,0 тыс. рублей, то есть плановые показатели подгонялись под фактическое исполнение, что противоречит бюджетному законодательству.

В сравнении с 2009 годом поступление средств в доход бюджета (без учёта доходов от предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности) увеличилось на 36845,7 тыс. рублей, или на 7,6%. При этом собственные доходы бюджета увеличились  на 3805,4 тыс. рублей (6,8%) в части налоговых и неналоговых доходов и уменьшились на 11291,4 тыс. рублей (5,6%) в части поступления дотаций из бюджета Пермского края. Поступление денежных средств из бюджета Пермского края и бюджетов сельских поселений в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов  увеличилось на 44331,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что поступление доходов по такому виду бюджетообразующего налога как налог на доходы физических лиц увеличилось только на 270,7 тыс. рублей.

Более существенно увеличились сборы единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности на 1962,5 тыс. рублей (или на 55,5%), государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приёмом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами на 2283,3 тыс. рублей (или в 2,9 раза).

Необходимо отметить снижение поступления средств по следующим видам доходов:

транспортный налог с физических лиц – на 1065,2 тыс. рублей, или на 14,1%;

налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, - на 259,1 тыс. рублей, или на 3,4%;

плата за негативное воздействие на окружающую среду - на 282,3 тыс. рублей, или на 60,3%;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов – на 268,7 тыс. рублей, или на 14,8%.

Подробный анализ доходов районного бюджета за 2010 год в сравнении с доходами бюджета 2009 года представлен в таблице ниже.

  Таблица №1. Доходы бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год

 

Назад  Вперёд 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"