Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год.

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год

Добрый день!

          В соответствии со статьёй 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчёт об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

          Задачами внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета района являются:

          - определение соблюдения единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчётности, её соответствия требованиям, предъявляемым к ней БК РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

          - оценка отчётных показателей по исполнению бюджета района на предмет определения соответствия исполненных показателей районного бюджета показателям, установленным решением Земского Собрания Карагайского муниципального района на отчётный финансовый год;

          - оценка качества планирования прогнозных параметров исполнения бюджета района;

          - определение системных недостатков при осуществлении планирования и исполнения бюджета района.

 

          В соответствии с требованиями, установленными статьёй 264.4 БК РФ и статьёй 43 Положения о бюджетном процессе Контрольно-счётной палатой проведена внешняя проверка 3 годовых отчётов главных администраторов бюджетных средств (Администрация Карагайского муниципального района, МУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района», МУ «Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района») и 1 годового отчёта получателя бюджетных средств (МДОУ «Савинский детский сад»). По результатам проверки каждого отчёта составлено соответствующее заключение.

          Проведённая внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета района и получателя бюджетных средств показала, что состав отчётности за 2011 год соответствует требованиям статьи 264.1 БК РФ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

          Представленная для проведения внешней проверки бюджетная отчётность в основном соответствует совокупности исходных данных для её формирования по объёмам средств и отнесению их к кодам бюджетной классификации.

          Бюджетная отчётность составлена с нарушениями и недостатками, не оказавшими существенного влияния на достоверность данных годового отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района.

          Контрольно-счётной палатой рекомендовано главным администраторам средств бюджета района продолжить работу, направленную на осуществление контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

          Проанализировав представленный на экспертизу проект решения об исполнении районного бюджета за 2011 год, Контрольно-счётная палата отмечает следующее.

          По-прежнему основным бюджетообразующим налогом является налог на доходы физических лиц.

          Основными причинами неосвоения бюджетных средств в отчётном периоде являются:

          - не финансировались инвестиционные проекты на сумму 7537,1 тыс. рублей;

          - не в полном объёме выделены и использованы денежные средства из краевого бюджета на обеспечение жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы и приравненным к ним лицам, приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, в общей сумме 9500,7 тыс. рублей; не использованы денежные средства районного бюджета в сумме 1500,0 тыс. рублей, предназначенные для приобретения в с. Нердва ведомственного жилья для специалиста – медика;

          - поступление части субвенций, субсидий из краевого бюджета в конце финансового года;

          - не в полном объёме использованы денежные средства из краевого бюджета на реализацию мероприятий по приоритетным региональным проектам в сумме 11771,9 тыс. рублей;

          - в течение отчётного периода не распределены средства регионального фонда софинансирования расходов в сумме 18333,3 тыс. рублей;

          - в отчётном периоде не освоены бюджетные средства в сумме 22500,0 тыс. рублей, запланированные на реконструкцию здания комбината бытового обслуживания под сельскую врачебную амбулаторию на 100 посещений в п. Менделеево.

          Сравнительный анализ исполнения бюджета района за 2011 год в части исполнения целевых программ показал следующее:

по отношению к объёмам финансирования, определённым паспортами программ:

          - наблюдается недофинансирование всех целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом, на что Контрольно-счётная палата не раз обращала внимание в своих заключениях и отчётах о результатах проверки целевого и эффективного использования средств района, выделенных на реализацию отдельных целевых программ;

по отношению к объёмам бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете:

          - полное исполнение осуществлено по следующим районным целевым программам: «Обеспечение жильём молодых семей в Карагайском районе на 2006–2010 годы», «Развитие и гармонизация национальных отношений в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы»; по следующим долгосрочным целевым программам: «Охрана труда в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», развития туризма в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы, «Молодёжная политика в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», «Развитие системы здравоохранения в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Карагайском муниципальном районе на 2011–2015 годы»;

          - по остальным целевым программам исполнение варьируется от 41,9% до 99,5%.

          В пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета Карагайского района за 2011 год, а также в пояснительных записках главных распорядителей бюджетных средств к годовой бюджетной отчётности не содержится информация о причинах отклонения от планового процента исполнения.

          Контрольно-счётная палата рекомендует главным распорядителям бюджетных средств и исполнителям целевых программ своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.

 

          Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района считает возможным рекомендовать отчёт администрации Карагайского муниципального района об исполнении бюджета за 2011 год к утверждению с условием корректировки проекта решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2011 год» в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 43 Положения о бюджетном процессе в последней редакции от 31.08.2011.

 

Благодарю за внимание.

с. Карагай

16.05.2012

Публичные слушания

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»