Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2013 год

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

Доклад председателя КСП по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2013 год

 

Добрый день!

Отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2013 год представлен администрацией Карагайского муниципального района с полным соблюдением требований по объёму и срокам представления, установленным статьёй 43 Положения о бюджетном процессе.

Проверкой отчёта об исполнении бюджета района, представленного администрацией района в форме проекта решения Земского Собрания Карагайского муниципального района, на соответствие Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 171н, решению Земского Собрания Карагайского муниципального района от 20.12.2012 № 8/20 «О бюджете Карагайского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции решения от 20.12.2013 № 16/32), сводной бюджетной росписи нарушений не установлено.

Таким образом, показатели отчёта об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита, подлежащие утверждению, соответствуют итоговым суммам фактических поступлений доходов и выбытий из бюджета Карагайского муниципального района с учётом уведомлений, подтверждены отчётом о кассовых поступлениях и выбытиях и являются достоверными.

КСП считает возможным предложить Земскому Собранию Карагайского муниципального района утвердить отчёт об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2013 год.

Но считаем, что следует обратить внимание на следующее.

Во-первых, на многократное внесение изменений в течение финансового года в решение о бюджете Карагайского муниципального района на 2013 год (9 раз). Это приводит к неэффективному использованию ресурсов Управления финансов, не исключает допущение технических ошибок при подготовке вносимых изменений в решение о бюджете района и нарушение сроков по представлению проектов решений в Земское Собрание Карагайского муниципального района.

Кроме того, считаем, что почти ежемесячное уточнение бюджетных ассигнований свидетельствует о недостаточной обоснованности главными распорядителями бюджетных средств объёмов и структуры расходных потребностей по их затратам, о недостатках в планировании и организации бюджетного процесса.

Во-вторых, наличие задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет района.

Согласно отчёту по состоянию на 01 января 2014 года задолженность по налоговым платежам составляет 5104,5 тыс. рублей, в том числе:

- по налогу на доходы физических лиц – 1226,0 тыс. рублей;

- по единому налогу на вменённый доход – 286,0 тыс. рублей;

- по транспортному налогу с организаций – 78,3 тыс. рублей;

- по транспортному налогу с физических лиц – 3514,2 тыс. рублей.

Задолженность по неналоговым платежам составляет 577,5 тыс. рублей, в том числе:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 255,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), – 249,1 тыс. рублей;

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах – 73,4 тыс. рублей.

При этом по сравнению с началом отчётного года задолженность по налоговым платежам возросла на 1584,8 тыс. рублей, по неналоговым платежам – на 44,4 тыс. рублей, в том числе по основному долгу увеличилась на 58,8 тыс. рублей, по пеням и штрафам уменьшилась на 14,4 тыс. рублей.

В течение 2013 года ликвидирована только задолженность по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, в сумме 6,9 тыс. рублей.

Конечно, задолженность в бюджет будет всегда. Но сокращение задолженности – один из основных резервов для увеличения доходов бюджета и резерв в качестве источника осуществления расходов бюджета.

В-третьих, по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов средств бюджета Карагайского муниципального района» установлены отдельные нарушения порядка, утверждённого Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, в части состава отчётности, заполнения отдельных форм, что отрицательно сказалось на информативности показателей бюджетной отчётности, а также невозможности в полной мере осуществить проверку контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчётности по причине отсутствия части отчётных форм.

Причины отклонений фактических кассовых расходов от утверждённых бюджетных назначений по расходам, указанные в пояснительных записках, зачастую носят формальный характер и не отражают истинного положения дел. Одной из главных причин неисполнения бюджетных назначений по расходам главные распорядители бюджетных средств указывают, что «денежные средства были выделены в размере, превышающем фактические потребности». В таком случае можно сделать вывод, что качество планирования расходов бюджета находится не на должном уровне.

В-четвёртых, на ежегодный остаток неиспользованных средств дорожного фонда.

Так, по состоянию на 01.01.2013 остаток средств муниципального дорожного фонда составлял в сумме 4701,4 тыс. рублей, средств регионального дорожного фонда в сумме 1166,5 тыс. рублей; на конец отчётного года имеется остаток неиспользованных средств дорожного фонда в сумме 3469,9 тыс. рублей, в том числе остаток средств районного дорожного фонда составляет 1853,6 тыс. рублей, возвращено в региональный дорожный фонд 1616,3 тыс. рублей.

Считаем, что такая «экономия» - это упущенное время, которое могло быть направлено на обеспечение жителей района более качественными дорогами.

В-пятых, в ходе исполнения бюджета объём бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности уточнён до 21300,5 тыс. рублей. Плановое задание не исполнено, кассовые расходы составили 10622,6 тыс. рублей, или 49,5% к уточнённому плану при среднем показателе исполнения расходов бюджета в 89,9%.

В-шестых, наблюдается недофинансирование почти по всем целевым программам, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом.

 

 

Благодарю за внимание.

 

с. Карагай

22.05.2014

Публичные слушания

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»