Положение о КСП Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                         решением Земского Собрания

                                                      Карагайского муниципального

                                                                  района от 06.03.2008 года № 13/30

 

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района

 

1. Контрольно-счётная палата Карагайского муниципального района  (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счётная палата образуется Земским Собранием Карагайского муниципального района (далее  -  Земское  Собрание) и подотчётна ему.

Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Карагайского муниципального района.

Контрольно-счётная палата обладает статусом  юридического лица, действует в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счётной палаты – Пермский край, Карагайский район, с. Карагай.

Сокращённое наименование – КСП Карагайского  муниципального района.

2.  Контрольно-счётная палата действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области и   Пермского края, Уставом Карагайского муниципального района,  иными муниципальными правовыми актами Карагайского муниципального района  и настоящим Положением. В пределах своей компетенции Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

3. Контрольно-счётная палата обладает правом обращения в суд в защиту муниципальных и общественных интересов района по вопросам, связанным с осуществлением своей деятельности.

4. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Земского Собрания.

 

Статья 2. Понятия и термины

 

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

контрольное мероприятие - ревизия, проверка, обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-счётной палатой;

ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период;

проверка - изучение и анализ деятельности  организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля;

обследование - оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счётной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии результаты которого оформляются справкой за подписью проверяющего;

аудит эффективности – проверка деятельности органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств с целью определения эффективности расходования ими бюджетных средств и использования  муниципального имущества, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;

финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов муниципальных правовых актов и иных документов, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Карагайского муниципального района (далее  - бюджет района), или влияющих на  его формирование и исполнение;

акт - документ, составляемый должностным лицом Контрольно-счётной палаты по результатам проведения ревизии или проверки;

протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации,  проверяемым физическим лицом, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;

представление, предписание - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счётной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Земское Собрание   и главе Карагайского муниципального района  (далее - глава района), содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;

заключение на проекты решений, иных документов – итоговый документ,  подготовленный по результатам проведения финансовой экспертизы и направляемый в Земское Собрание.

 

Статья 3. Задачи Контрольно-счётной палаты

 

Задачами Контрольно-счётной палаты являются:

организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления, а также организациями и физическими лицами  средств  бюджета   района, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объёмам, структуре, целевому назначению и достигнутым результатам;

контроль  за расходованием  финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение Карагайского муниципального района из бюджетов вышестоящих уровней и бюджетов сельских поселений;

контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью Карагайского муниципального района (далее  -  муниципальная собственность района), в том числе паями (долями, акциями) хозяйствующих обществ, соучредителями которых выступает администрация Карагайского муниципального района (далее - администрация района);

проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, положений и иных документов  Карагайского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт районных финансовых ресурсов, или влияющих на их формирование и использование;

анализ исполнения бюджета района;

регулярное представление Земскому Собранию и главе района заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах проведенных контрольных мероприятий;

         другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счётной палаты в соответствии с настоящим Положением и  решениями Земского Собрания.

 

Статья 4. Основные функции Контрольно-счётной палаты

 

В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля   за исполнением бюджета района, что предусматривает:

организацию и проведение контроля  надлежащего исполнения бюджета района, законности, рациональности и эффективности расходования средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств  бюджета района, в том числе использования кредитов и займов, получаемых администрацией района, размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и по другим направлениям использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности;

        проведение контрольных мероприятий законности и эффективности расходования средств в организациях по отдельным разделам и статьям бюджета района;

 финансовую экспертизу проектов бюджета района, муниципальных правовых актов, муниципальных программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение на рассмотрение Земского Собрания и главы  района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

подготовку и представление заключений Земскому Собранию, главе района по исполнению бюджета района в отчётном году;

подготовку ответов на запросы Земского Собрания, главы района, комиссий, рабочих групп и депутатов Земского Собрания;

проведение аудита эффективности с целью определения эффективности расходования бюджетных средств, использования муниципальной собственности района и достижения запланированных результатов;  

работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

Статья 5. Основные принципы деятельности Контрольно-счётной палаты

 

Основными принципами деятельности Контрольно-счётной палаты являются законность, объективность, организационная и функциональная независимость, гласность.  

 

 Вперёд

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»