Доклад по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

Доклад по проекту отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год

 

Добрый день!

Проанализировав представленный на экспертизу проект решения об исполнении районного бюджета за 2010 год, Контрольно-счётная палата отмечает следующее.

По-прежнему основным бюджетообразующим налогом является  налог на доходы физических лиц.

Второе место по удельному весу в собственных доходах районного бюджета занимает транспортный налог. И по этому же виду доходов имеется самая большая недоимка в районный бюджет по состоянию на 1 января 2011 года - почти 2 млн. рублей.

В 2010 году финансирование по всем отраслям (за исключением расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, межбюджетных трансфертов) произведено ниже плановых назначений в среднем на 12-15% за исключением расходов на социальную политику – на 25% меньше, жилищно-коммунальное хозяйство – на 29% меньше, общегосударственные вопросы – на 31% меньше.

Основными причинами не освоения бюджетных средств в отчётном периоде являются:

не финансировались инвестиционные проекты на сумму 5450,0 тыс. рублей;

не в полном объёме выделены и использованы денежные средства из краевого бюджета на обеспечение жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами «О ветеранах», «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,  приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   в сумме 14246,2 тыс. рублей;

поступление части субвенций, субсидий из краевого бюджета в конце финансового года;

не в полном объёме использованы денежные средства из краевого  бюджета на реализацию мероприятий по приоритетным региональным проектам в сумме 10383,4 тыс. рублей;

в течение отчётного периода не распределены средства фонда софинансирования  в сумме 11991,3 тыс. рублей.

Анализируя исполнение бюджета района за 2008-2010 годы, необходимо отметить, что удельный вес расходов на образование стабильно увеличивается в общей сумме расходов бюджета района на протяжении трёх лет.

Так, удельный вес расходов на образование в общей сумме расходов бюджета района составил в 2008 году почти 50%, в 2009 году – почти 53%, в 2010 году – 53 с небольшим %.

В части расходов на национальную экономику наблюдается устойчивое снижение удельного веса расходов по всему анализируемому периоду. Так, в 2010 году объём исполнения расходов составляет 29242,7 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом снижение - 4363,8 тыс. рублей, или на 13,0%, по сравнению с 2008 годом снижение - 26066,4 тыс. рублей, или на 47,1%.

Основной причиной снижения расходов является снижение расходов по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» - с 31852,9 тыс. рублей в 2008 году до 18490,9 тыс. рублей в 2009 году, или на 136362,0 тыс. рублей (или на 41,9%) меньше; до 9270,1 тыс. рублей в 2010 году, или на 22582,8 тыс. рублей (или на 70,9%) меньше по сравнению с 2008 годом. Также наблюдается снижение расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство». 

По остальным разделам расходов бюджета района за 2008-2010 годы не наблюдается устойчивой тенденции по снижению либо увеличению удельного веса расходов в общем  объёме расходов бюджета района.

Как и в предыдущие годы, в 2010 году не изменилось положение по частоте внесения изменений в бюджет. Так, изменения в расходную часть районного бюджета   вносились 10  раз, практически каждый месяц.

Также не изменилась ситуация по финансированию целевых программ. В целом в 2010 году по целевым программам бюджетом района предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 46,6% от планируемых программами ассигнований.

В среднем финансирование целевых программ составило 89,7% от планируемых бюджетом ассигнований и 41,8% от плановых ассигнований, предусмотренных паспортами программ на 2010 год.

Таким образом, наблюдается недофинансирование муниципальных целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом.

 

Контрольно-счётная палата предлагает:

Главным администраторам бюджетных средств:

·                   Обратить особое внимание на требования части 2 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в  Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений).

Земскому Собранию Карагайского муниципального района:

·                   В соответствии с частью 7 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в  Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений) при рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета района утвердить следующие показатели:

-  источники финансирования дефицита бюджета;

- доходы бюджета Карагайского муниципального района  по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов, расходы бюджета Карагайского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов и источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- расходы бюджета Карагайского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;

- перечень районных целевых программ в составе текущих расходов бюджета Карагайского муниципального района, объёмы их финансирования и исполнения в 2010 году;

- отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Карагайского муниципального района за 2010 год;

·                     Учесть изложенные в настоящем Заключении  замечания  при рассмотрении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год на заседании Земского Собрания;

·                   Запросить в администрации Карагайского муниципального района скорректированный проект решения об исполнении бюджета.

 

Администрации Карагайского муниципального района:

·                   Подготовить обстоятельную пояснительную записку об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год;   

·                   Скорректировать проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год» в соответствии с требованиями части 7 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.

 

Благодарю за внимание.           

                                                                                                  с. Карагай

18.05.2011

Публичные слушания

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»