Доклад председателя Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района по проекту решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

Доклад председателя Контрольно-счётной палаты Карагайского муниципального района по проекту решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Добрый день! 

Контрольно-счётной палатой Карагайского муниципального района проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» был проверен на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе Карагайского муниципального района. При проведении финансовой экспертизы проект решения о бюджете анализировался также на предмет реализации основных положений, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утверждённых постановлением главы Карагайского муниципального района-главы администрации Карагайского муниципального района от 19.10.2011 № 385.

Основные выводы по анализу параметров прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта районного бюджета следующие:

  • Прогнозом предусматривается рост (в сопоставимых ценах) основных макроэкономических показателей развития Карагайского муниципального района.
  • Прогноз, в основном, базируясь на сценарии развития экономики Пермского края на 2012-2014 годы, предполагает более высокие темпы роста тарифов на тепловую энергию и, как следствие, рост платы граждан за коммунальные услуги, превышающий запланированный уровень инфляции, что не согласуется с основными направлениями бюджетной политики в Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, предусматривающей в прогнозируемый период снижение роста тарифов до уровня близкого к прогнозу инфляции.
  • В материалах Прогноза не представлено обоснование существенных изменений его параметров в сопоставлении с параметрами, утверждёнными в предыдущем году, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, как того требует пункт 4 статьи 28 Положения о бюджетном процессе.

При расчёте налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов учтены изменения федерального и регионального бюджетного законодательства.

Согласно проекту решения о бюджете предусматривается повышение заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых из районного бюджета, с 1 октября 2012 года на 6,0%.

В среднегодовом исчислении заработная плата указанных работников увеличится в 2012 году на 107,3% по сравнению с предыдущим годом (с учётом всех индексаций в 2011 году). При этом рост потребительских цен (инфляция) запланирован на уровне 108,1% (в среднем за год).

Таким образом, реальная заработная плата работников муниципальных учреждений в 2012 году сократится на 0,8% и составит 99,2% к уровню 2011 года.

Проектом районного бюджета не предусмотрена индексация заработной платы муниципальных служащих органов местного самоуправления Карагайского муниципального района в 2012 году и плановом периоде 2013-2014 годов, что нарушает требования трудового законодательства и Положения «О денежном содержании муниципальных служащих Карагайского муниципального района».

Заработная плата муниципальных служащих органов местного самоуправления Карагайского муниципального района не индексировалась в 2009, 2010 годах. В 2011 году фонд заработной платы был увеличен на 6,5% (106,5%) с 1 июня (103,8% в среднем за год). Инфляция за 2009-2011 годы составила 131,7%, обесценив заработную плату муниципальных служащих на 21,2% по отношению к 2008 году.

При прогнозируемой на 2012 год инфляции 108,1% реальное содержание заработной платы муниципальных служащих в 2012 году уменьшится ещё на 8,1% к уровню 2011 года и на 27,1% к уровню 2008 года.

На федеральном уровне запланирована индексация заработной платы федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года на 6,0%.

При этом необходимо отметить, что фактическая и планируемая инфляция в Пермском крае традиционно превышает среднероссийский уровень.

Согласно постановлению главы Карагайского муниципального района -главы администрации Карагайского муниципального района от 29.09.2011 № 357 «О предварительных итогах 2011 года и прогнозе социально-экономического развития Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы» (в ред. от 12.10.2011 № 370) на прогнозируемый период 2012-2014 годов планируется проведение работ:

- строительство водопроводных сетей на территориях Менделеевского и Нердвинского сельских поселений;

- реконструкция амбулатории в д. Савино на 100 посещений в смену;

- газоснабжение детского сада, школы и амбулатории в с. Нердва;

- строительство малых очистных сооружений в с. Нердва и с. Обвинск;

- строительство дома учителя с начальной школой в с. Никольское.

Однако, при распределении бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов расходы на указанные цели не определены.

Кроме того, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики определено, что одними из основных задач бюджетной политики в 2012 году и среднесрочной перспективе являются сохранение социальной направленности бюджета и продолжение поддержки инвестиционных проектов.

В своих заключениях на проекты решений о бюджете КСП Карагайского муниципального района ежегодно указывает на несоответствие объёмов бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ, средствам, утверждённым решением Земского Собрания района (постановлением главы района) о программе. По проекту решения о бюджете потребность по целевым программам планируется обеспечить на 32,6% (в 2011 году – на 33,4%), из них:

- районные целевые программы – 24,9% (2011 год – 42,0%);

- долгосрочные целевые программы – 50,3% (2011 год – 17,9%).

Расходы по 5 целевым программам планируются ниже потребности, причём срок действия одной из этих программ завершается в 2012 году:

МЦП «Развитие агропромышленного комплекса Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы» - 24,4%.

Таким образом, обозначенные в данных целевых программах цели не обеспечены необходимым финансированием, не будут достигнуты в полной мере, реализация целевых программ не окажет ожидаемого влияния на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района.

 

Проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «О бюджете Карагайского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» был рекомендован к рассмотрению в первом чтении Земским Собранием Карагайского муниципального района.

 

Благодарю за внимание.

 

06.12.2011

с. Карагай

Публичные слушания

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»