Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

Положение о КСП Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 12. Контроль за исполнением бюджета района

 

В процессе исполнения бюджета района и после завершения отчётного финансового года Контрольно-счётная палата:

осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов самоуправления Карагайского муниципального района;

выявляет отклонения от утверждённого бюджета, проводит их анализ.

 

Статья 13. Контроль  за поступлением в бюджет района средств от управления и     распоряжения муниципальной собственностью Карагайского муниципального района

 

Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет района средств, полученных от:

управления объектами муниципальной собственности района (включая принадлежащие району пакеты акций (доли, вклады) организаций);

распоряжения муниципальной собственностью района (включая средства, полученные в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и др.).

 

Статья 14.   Контроль  за  использованием кредитных ресурсов и заёмных средств

 

Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за:

привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых уполномоченным органом исполнительной власти Карагайского муниципального района;

предоставлением уполномоченным органом исполнительной власти Карагайского муниципального района финансовых и имущественных гарантий;

размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

 

Статья 15. Контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты

 

1.  Контрольно-счётная палата наделяется полномочиями на:

проведение контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;

проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением.

2. Контрольно-счётная палата  имеет право проводить контрольные мероприятия в:

органах  местного самоуправления и организациях, финансируемых за счёт средств бюджета района,  в части использования указанных средств, а также в части использования и распоряжения объектами муниципальной собственности, иными имущественными и неимущественными правами Карагайского муниципального района; 

коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, в отношении физических лиц, получающих средства из бюджета района,  в части использования указанных средств, а также в части использования и распоряжения объектами муниципальной собственности, иными имущественными и неимущественными правами Карагайского муниципального района; 

организациях, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные решениями Земского Собрания.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решениями Земского Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.

3. В необходимых случаях по поручению Земского Собрания  или специальному решению Контрольно-счётной палаты её специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Контрольно-счётной палаты об участии её специалистов в проверках и ревизиях в районе, принятые по поручению Земского Собрания  или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.

 

Статья 16. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата по поручению председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания   проводит финансовую экспертизу и выдаёт заключения по:

проектам решений, иных муниципальных правовых актов и документов, поступающим на рассмотрение Земского Собрания  и затрагивающим вопросы бюджета района и муниципальной собственности района;

проектам целевых программ, на финансирование которых направляются средства бюджета района и иные средства, предоставляемые району.

2. По другим вопросам, входящим в её полномочия, Контрольно-счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

поручений Земского Собрания, оформленных соответствующими решениями;

обращений не менее одной пятой от числа избранных депутатов Земского Собрания;

запросов главы района.

3. Заключения по результатам финансовой экспертизы выдаются Контрольно-счётной палатой в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.

4. Контрольно-счётная палата не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о результатах за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат финансово-экономического обоснования либо не затрагивают вопросов бюджета района и финансовых ресурсов района.

5. Заключения Контрольно-счётной палаты не могут содержать политических оценок решений, проектов решений и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счётной палаты

 

1. Органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты требуемые ею в пределах её компетенции, установленной настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения её деятельности, в сроки, указанные в запросе.

2. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счётной палаты, а также предоставление ложной информации влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законом Пермского края «Об административных правонарушениях».

 

Статья 18. Оформление результатов контрольных мероприятий

 

1. По результатам проведения контрольного мероприятия (за исключением обследования) ответственное должностное лицо Контрольно – счётной палаты составляет и подписывает акт. За достоверность изложенной в акте информации должностное лицо, подписавшее акт, несёт персональную ответственность. Акт утверждается председателем Контрольно-счётной палаты. Акт вручается для ознакомления руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации, проверяемому физическому лицу.

В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации, проверяемого физического лица от подписи, ответственное должностное лицо Контрольно-счётной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подписи перечисленных лиц не требуются.

2.  В акте приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам проведённого контрольного мероприятия.

3. Руководитель проверяемой организации, проверяемое физическое лицо вправе в течение 10 дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить своё мнение о сделанных выводах в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. Результаты контрольного мероприятия считаются принятыми, если разногласия не представлены до истечения указанного срока.

Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в Контрольно – счётной палате с приглашением руководителя проверяемой организации, проверяемого физического лица в порядке, установленном регламентом Контрольно – счётной палаты. Контрольно – счётная палата в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации, проверяемому физическому лицу информацию о результатах рассмотрения протокола разногласий.

4. Должностные лица Контрольно – счётной палаты и привлечённые к её работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций Контрольно – счётной палаты.

Промежуточные результаты проводимых Контрольно – счётной палатой контрольных мероприятий могут быть переданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно – счётной палаты.

Должностным лицам палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.

 

Статья 19. Заключение по результатам контрольного мероприятия

 

1. По результатам контрольного мероприятия  составляется заключение. При составлении заключения учитываются результаты рассмотрения протокола разногласий. Дата подписания заключения председателем Контрольно–счётной палаты является датой окончания контрольного мероприятия.

2. Заключение содержит рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствующих, повышению эффективности использования районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности  района. Заключение, подписанное председателем Контрольно-счётной палаты, направляется в Земское Собрание   и одновременно главе  района.

3. Заключение (или краткое изложение его сути) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение 15 дней после подписания заключения председателем Контрольно-счётной палаты. После принятия мер руководством проверяемой организации, проверяемым физическим лицом и проверки результативности этих мер, публикуется справка о результатах проделанной работы.  

 

Статья 20. Представление Контрольно-счётной палаты

 

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций или проверяемым физическим лицам представления, подписанное председателем  Контрольно-счётной палаты, содержащее конкретные предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.

2. Представление Контрольно-счётной палаты должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, в этот же срок в адрес Контрольно-счётной палаты направляется уведомление о принятых мерах по его реализации. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляется в месячный срок со дня получения представления.

3. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения  денежных и материальных средств,  иных злоупотреблений Контрольно-счётная палата передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 21. Предписание Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата имеет право давать органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций или проверяемым физическим лицам обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения при выявлении:

нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих ущерб интересам Карагайского муниципального района и требующих в связи с этим безотлагательных пресечений;

в случаях необходимости по результатам контрольного мероприятия устранения выявленных нарушений, в том числе возврата в бюджет района средств, использованных не по целевому назначению;

несоблюдения сроков и порядка рассмотрения представлений Контрольно-счётной палаты, в том числе в случаях ненаправления в установленные частью 2 статьи 21 настоящего Положения сроки уведомления о рассмотрении представления;

создания препятствия должностным лицам Контрольно-счётной палаты при проведении ими контрольных мероприятий.

2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счётной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения предписания  влечёт за собой административную ответственность, установленную федеральным законодательством и Законом Пермского края «Об административных правонарушениях».

Предписание Контрольно-счётной палаты может быть обжаловано  в судебном порядке заинтересованным лицом.

3. При неоднократном неисполнении  или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счётной палаты председатель Контрольно-счётной палаты по решению Земского Собрания вправе выйти с ходатайством о приостановлении всех видов финансовых, платёжных и расчётных операций по счетам проверяемых организаций.  

 

Статья 22. Должностные лица Контрольно-счётной палаты и их полномочия

 

         1. Должностными лицами Контрольно-счётной палаты являются председатель, инспекторы Контрольно-счётной палаты.

Должностные лица Контрольно-счётной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления и находятся под его защитой.

2. Уполномоченные должностные лица Контрольно-счётной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Контрольно-счётной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:

беспрепятственно посещать помещения, занимаемые органами местного самоуправления района,  муниципальными бюджетными учреждениями, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;

знакомиться в полном объёме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.

3. Руководители объектов контрольных мероприятий обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 23. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-    счётной палаты

 

1. Требования должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчинённости и форм собственности.

Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную  законодательством Российской Федерации и Законом Пермского края «Об административных правонарушениях».

2. Протокол о совершении административного правонарушения составляется  уполномоченными должностными лицами Контрольно-счётной палаты.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке.

 

Статья 24. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования, государства.

2.  В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-счётной палатой либо с её участием.

 

Статья 25. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе в порядке, определяемом действующим законодательством, обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счётной палаты,  незаконными действий её должностных лиц.

 

Назад  Вперёд

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"