Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

Заключение по отчёту за 2010 год IV. 4. Сведения об исполнении целевых программ

 

 IV. 4. Сведения об исполнении целевых программ

 

В 2010 году за счёт средств бюджета района осуществлялась реализация 11 целевых программ. Общая сумма расходов по целевым программам составила 6976,9 тыс. рублей, что составляет 1,3% расходов бюджета района, в 2009 году данный показатель составлял 0,4% расходов районного бюджета.

Таким образом, доля расходов на целевые программы в общих расходах  районного бюджета не соответствует основным направлениям среднесрочного бюджетного планирования, предусматривающего расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного финансирования.

В целом в 2010 году по целевым программам бюджетом района предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме 46,63% от планируемых программами ассигнований.

В среднем финансирование целевых программ составило 89,7% от планируемых бюджетом ассигнований и 41,82% от плановых ассигнований, предусмотренных паспортами программ на 2010 год.

Таким образом, наблюдается недофинансирование муниципальных целевых программ, что негативно сказывается на итогах реализации программ в целом, на что Контрольно-счётная палата не раз обращала внимание в своих заключениях и отчётах о результатах проверки целевого и эффективного использования средств района, выделенных на реализацию отдельных целевых программ (см. Таблицу 7 «Анализ исполнения целевых программ Карагайского муниципального района в 2009-2010 годах»).

16.06.2009 постановлением главы Карагайского муниципального района № 211 был утверждён порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ.

Однако,  постановлением главы района от 09.10.2009 № 363 утверждается районная целевая программа «Развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы», мероприятия которой в дальнейшем перекачиваются в МЦП «Развитие агропромышленного комплекса Карагайского муниципального района на 2010-2012 годы».      

Согласно части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в представительный орган.  Проект бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов был внесён для рассмотрения Земским Собранием района 16.10.2009.  

Кроме того, решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 29.05.2009 № 16/47 утверждён приоритетный муниципальный проект «Проведение мероприятий по переселению граждан  и сносу ветхих (аварийных) домов на территории Карагайского муниципального района на 2009-2011 годы», а одновременно с ним продолжает функционировать целевая районная программа «Переселение граждан Карагайского района из ветхого и аварийного жилого фонда на 2005-2010 годы», принятая до вступления в силу на территории Пермского края положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть до разграничения полномочий между органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Карагайского муниципального района, и органами местного самоуправления муниципального района, которая на протяжении, как минимум, последних трёх лет не финансировалась ни из районного бюджета, ни из бюджетов сельских поселений.

 

В марте 2011 года проведено контрольное мероприятие «Проверка выполнения мероприятий и использования средств районного бюджета, выделенных на реализацию районной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера  на 2009 -2012 годы», за 2009-2010 годы» в МУЗ Карагайская центральная районная больница, которая согласно ведомственной структуры расходов бюджета района является главным распорядителем бюджетных средств по данному виду расходов. В ходе проведённой проверки  установлено следующее.

На момент проведения контрольного мероприятия цели и задачи, поставленные  районной целевой программой, в полном объёме не реализованы. Ограниченность бюджетных средств обусловила недостаточное финансирование программных мероприятий. По отдельным направлениям реализация программы не осуществлялась. Нарушены Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления, выразившееся в произведении расходов на оплату услуг передвижного флюорографа не по тому коду бюджетной классификации, что является нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 75,0 тыс. рублей. Осуществлены расходы из средств районного бюджета на цели, источником финансирования которых являлись средства сметы больницы в сумме 15,0 тыс. рублей. Вне специализированных кабинетов находятся приобретённые ноутбуки и принтер, в результате они используются для решения задач, не предусмотренных районной целевой программой (см. Заключение КСП от 08.04.2011 № 3, акт КСП от 23.03.2011).

При анализе нормативно-правовой базы установлено, что реализация действующих в настоящее время районных целевых программ оказалась вне правового поля, так как пунктом 2 постановления главы Карагайского муниципального района от 16.06.2009 № 211 «Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ» было признано утратившим силу постановление от 09.12.2008 № 393, которое регламентировало порядок разработки и реализации районных целевых программ.

 

  Контрольно-счётная палата предлагает:

Главным администраторам бюджетных средств:

·                    Обратить особое внимание на требования части 2 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в  Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений).

Земскому Собранию Карагайского муниципального района:

·                    В соответствии с частью 7 статьи 43 Положения «О бюджетном процессе в  Карагайском муниципальном районе», утверждённого решением Земского Собрания Карагайского муниципального района от 27 сентября 2007 года № 4/24 (с учётом последующих изменений) при рассмотрении проекта решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета района утвердить следующие показатели:

-  источники финансирования дефицита бюджета;

- доходы бюджета Карагайского муниципального района  по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов, расходы бюджета Карагайского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов и источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- расходы бюджета Карагайского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета;

- перечень районных целевых программ в составе текущих расходов бюджета Карагайского муниципального района, объёмы их финансирования и исполнения в 2010 году;

- отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Карагайского муниципального района за 2010 год;

·                      Учесть изложенные в настоящем Заключении  замечания  при рассмотрении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год на заседании Земского Собрания;

·                    Запросить в администрации Карагайского муниципального района скорректированный проект решения об исполнении бюджета.

Администрации Карагайского муниципального района:

·                    Подготовить обстоятельную пояснительную записку об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год;   

·                    Скорректировать проект решения Земского Собрания Карагайского муниципального района «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Карагайского муниципального района за 2010 год» в соответствии с требованиями части 7 статьи 43 Положения о бюджетном процессе.

  

Назад  

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"