Регламент КСП Глава II. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ, ФОРМЫ ФМНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Контрольно-счётная палата

 Карагайского муниципального района 

 

 Глава II. ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ, ФОРМЫ ФМНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

Статья 4. Задачи Контрольно-счётной палаты

В соответствии со ст.1 Положения о КСП  задачами Контрольно-счётной палаты являются:

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за использованием бюджета муниципального образования, использованием заёмных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

- оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет;

- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;

- контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно- распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения муниципального бюджета;

- контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно – финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;

- анализ выявленных отклонений от утверждённых показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

- контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

        -контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

-регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;

- другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счётной палаты в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Земского Собрания Карагайского муниципального района.

 

 

Статья 5. Полномочия Контрольно-счётной палаты

         Для реализации задач, предусмотренных статьёй 4 настоящего Регламента, Контрольно-счётная палата наделяется полномочиями по проведению контрольных мероприятий.

        Контрольно-счётная палата проводит:

1. Контрольные мероприятия по финансово-хозяйственной деятельности:

а) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счёт средств районного бюджета, средств от продажи и использования муниципальной собственности;

б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах – в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные по решению Земского Собрания;

2. Контрольные мероприятия по вопросам зачисления, перечисления и использования средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

         На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных решениями Земского Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.

В необходимых случаях по поручению Земского Собрания или специальному решению Контрольно-счётной палаты её специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.

Промежуточные результаты проводимых Контрольно-счётной палатой или при её участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счётной палаты.

Должностным лицам Контрольно-счётной палаты запрещается предание гласности результатов контрольных мероприятий до их полного завершения.

3. Контрольные мероприятия  в органах местного самоуправления, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности и иных имущественных и неимущественных прав района.

 

Статья 6. Формы финансового контроля, осуществляемого Контрольно-   счётной палатой

 

1.     Для реализации предусмотренных Положением о КСП задач, КСП осуществляет:

Предварительный финансовый контроль - при экспертизе проектов бюджета, проектов нормативных актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов Карагайского муниципального района;

Текущий (оперативный) финансовый контроль:

- при организации и осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета Карагайского муниципального района в текущем году, в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета Карагайского муниципального района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Земского Собрания Карагайского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;

- при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета Карагайского муниципального района;

- при исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Земское Собрание Карагайского муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

 - при подготовке и представлении заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Последующий финансовый контроль - при подготовке и представлении заключений (отчётов) в Земское Собрание Карагайского муниципального района по исполнению бюджета Карагайского муниципального района за отчётный период, а также при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета Карагайского муниципального района.

2. В процессе исполнения бюджета района КСП контролирует полноту и своевременность поступления доходов бюджета, своевременное освоение, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

КСП ежеквартально по форме, утверждённой Земским Собранием Карагайского муниципального района, представляет Земскому Собранию Карагайского муниципального района информацию о ходе исполнения бюджета района.

3. КСП осуществляет контроль состояния долговых обязательств Карагайского муниципального района и использования кредитных ресурсов, в том числе по следующим вопросам и направлениям:

- управления и обслуживания долговых обязательств Карагайского муниципального района;

-  целесообразности привлечения кредитов, их целевого использования;

- эффективности использования централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых из бюджета на возвратной основе;

- обоснованности предоставления кредитов из бюджета на возвратной и безвозмездной основах.

4. КСП осуществляет контроль поступления в бюджет Карагайского муниципального района средств, полученных:

-      от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе его приватизации;

-      от управления объектами муниципальной собственности;

-      от распоряжения муниципальными земельными участками.

 

Назад  Вперёд

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»